Приложение №2
к приказу Отдела образования и молодежной политики
администрации Вурнарского района
от 23/03/2010 №29
Положение
о районном конкурсе «Лучший видеоурок с использованием ИКТ »
1. Общие положения
Районный конкурс «Лучший видеоурок с использованием ИКТ » (далее – Конкурс) проводится Отделом образования и молодежной политики администрации Вурнарского района и образовательными учреждениями Вурнарского района.
2. Задачи и цели конкурса
Конкурс проводится с целью активизации работы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс. Разработки и внедрения в образовательный процесс методик по использованию интерактивного оборудования и цифровых образовательных ресурсов. Использование информационных сетей для удалённого проведения уроков.
В рамках конкурса решаются следующие задачи:
· обобщение опыта педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс;
· пополнение банка сценариев уроков с использованием ИКТ;
· придание системности использованию ИКТ в образовательном процессе и внеклассной работе;
· эффективное внедрение инновационных методик организации учебных занятий с использованием ИКТ в образовательный процесс;
· приобретение опыта проведения дистанционных видеоуроков.
3. Участники конкурса
В Конкурсе участвуют педагоги общеобразовательных учреждений Вурнарского района .
4. Организация и проведение конкурса
К участию в конкурсе допускаются отснятые, оцифрованные и записанные на CD-диск уроки. Районная комиссия оценивает конкурсные материалы учителей. Лучший урок (внеклассное занятие) направляется на республиканский этап Конкурса. При оценке конкурсных материалов районная комиссия руководствуется критериями (приложения № 2.3).
Для участия в Конкурсе желающие должны подать заявку установленного образца (приложение №2.1). На республиканский этап направляется только два участника.
5. Критерии и требования к материалам конкурса
Пакет конкурсных материалов включает:
· заявку (приложение №2.1);
· конспект урока (приложение №2.2);
- описание методики использования ИКТ во время занятий;
- дидактические программные продукты, использованные на занятии (если это возможно, иначе их описание): презентация, раздаточный материал и т.д. (если таковые имеются); ссылки на ресурсы сети Интернет
· CD диск с записью проведенного урока и электронных вариантов всех вышеназванных документов;
Данные материалы в бумажном и электронном виде (CD-диске) запечатываются в пакет, сверху на пакет приклеивается заявка. И доставляется в районную комиссию.
При оценке конкурсных материалов используются критерии, указанные в Приложении №2.3.
Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.
6. Награждение победителей конкурса
Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на конкурс материалов по общеобразовательные учреждения.
Победители Конкурса награждаются дипломами.
Результаты Конкурса публикуются на сайте администрации Вурнарского района.
- Авторские права
Подавая работу на Конкурс, участник гарантирует соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах». Подав заявку на участие в Конкурсе, авторы автоматически дают право Организаторам Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, использование на выставочных стендах) со ссылкой на авторство.
Приложение №2.1.
к приказу Отдела образования и молодежной политики
администрации Вурнарского района
от 23/03/2010 №29
В орган управления образованием _________________________________ района (города)
От образовательного учреждения _______________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
Заявка на участие в районном конкурсе
«Лучший видеоурок урок с использованием ИКТ »
Фамилия, имя, отчество руководителя __________________________________________________________________________________
(общеобразовательного учреждения)
Юридический и почтовый адрес __________________________________________________________________________________
(общеобразовательного учреждения)
__________________________________________________________________________________
Телефон _____________
Адрес электронной почты ______________________________________________________
Автор урока: _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью и разборчиво)
Должность ___________________________________________________________________
Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их размещение на сайте ЧРИО, использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.
Руководитель образовательного учреждения
|
__________________________________ (______________________)
(подпись) (Фамилия И.О.)
|
МП Дата « ____ » _______________ 2010 г.
Приложение №2.2.
к приказу Отдела образования и молодежной политики
администрации Вурнарского района
от 23/03/2010 №29
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)
Тема: сформулировать тему урока (например: “Принципы радиосвязи”)
Продолжительность: (например: 2 урока по 40 минут)
Класс: указать класс(ы)
Технологии: указать, какие средства ИКТ и интерактивного оборудования были использованы
Аннотация:
краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).
Конспект урока:
далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным.
Рекомендации по оформлению конспекта.
Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:
1. Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).
2. Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.
3. Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman 12-го размера черного цвета.
4. Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание.
5. Не злоупотреблять иллюстрациями.
Приложение №2.3.
к приказу Отдела образования и молодежной политики
администрации Вурнарского района
от 23/03/2010 №29
Рекомендации для оценки конкурсных материалов
Общие рекомендации.
Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.
Критерии оценки.
Оценивается новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, интерактивного оборудования и цифровых образовательных ресурсов, ваш опыт, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:
1. Использование информационных технологий на этапах урока (внеклассного мероприятия):
o изучения нового материала;
o закрепления знаний и умений;
o проверки знаний.
2. Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий:
o целеполагание;
o организация деятельности;
o управление учебной деятельностью.
3. Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:
o поставленной цели;
o содержания урока;
o материала предыдущего и последующего уроков;
o особенностей класса;
o научно – методической подготовки учителя;
o индивидуального стиля работы учителя.
4. Влияние информационных технологий на результативность:
o мотивацию учащихся;
o самостоятельную работу учащихся;
o достижение поставленных целей урока.
5. Использование ресурсов сети интернет:
o Поиск и просмотр информации;
o Использование on-line возможностей сети (например: on-line тестирование);
o Использование материалов разработанных учителем и размещённых в сети Интернет
6. Использование средств ИКТ:
o интерактивной доски;
o мультимедийного оборудования;
o дополнительного компьютерного оборудования (датчиков, приборов, документ-камеры, интерактивной системы для голосования, графических планшетов ит.д.);
o чередования различных видов деятельности учащихся.
7. Форма использования программного обеспечения:
o полностью программа;
o фрагмент;
o отдельные кадры.
8. Соблюдение санитарно – гигиенических требований:
o правил техники безопасности;
o воздушно – теплового режима;
o чередования различных видов деятельности учащихся.
9. Соблюдение санитарно – гигиенических требований:
o правил техники безопасности;
o воздушно – теплового режима;
o чередования различных видов деятельности учащихся.