Информационно- аналитическая справка
по обращениям граждан Вурнарского района за 2008 год.
В 2008 году на имя главы Вурнарского района поступило 129 письменных обращений граждан, что на 20 обращений меньше по сравнению с 2007 годом. Через вышестоящие органы поступило 35 обращений: через АП ЧР - 25 обращений, через Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры - 3, через Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей – 1, через Главного Федерального инспектора по ЧР – 1, через Депутатов Государственной Думы РФ и Государственного Совета ЧР – 4, через Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики - 1. Коллективных обращений - 25, анонимных обращений – 18, повторных обращений - 11. Все письменные обращения рассмотрены в установленные сроки. Доля положительных решений и принятых мер составляет 84%, от общего количества исполненной корреспонденции, отказано с мотивированной аргументацией на 21обращение граждан.
63(48%) обращений поступило от жителей сельских поселений. Сохраняется тенденция адресации писем на имя главы района по вопросам, находящимся в компетенции глав сельских и городского поселений. В 2008 году поступило 11 жалоб на неудовлетворительную работу глав сельских поселений. По всем жалобам была организована выездная проверка, выявленные в процессе проверки недостатки устранены.
По итогам 2008 года выявлено:
- увеличение количества обращений граждан по финансовым вопросам. Суть данных обращений в оказании финансовой материальной помощи следующим категориям граждан: погорельцам, пенсионерам, опекунам малолетних детей и иным категориям малоимущих граждан. Часть данных обращений перенаправлена в отдел социальной защиты населения в Вурнарском районе Министерства здравоохранения и социального развития ЧР, в Управление Пенсионного фонда ЧР по Вурнарскому району. Материальное положение данных граждан изучено, приняты положительные решения по оказанию им материальной помощи. Двое граждан обратились с заявлениями о финансовой компенсации ущерба, нанесенного ураганом 2007 года. В связи с отсутствием в бюджете финансовых средств на эти цели, им было отказано.
- увеличение вопросов экологии и природопользования связано с благоустройством населенных пунктов (решение проблем несанкционированных свалок);
- увеличение вопросов труда и заработной платы. Увеличение обращений граждан по данному вопросу связано с обращениями жителей других регионов России на имя главы Вурнарского района с просьбами о предоставлении муниципальным архивом справок о подтверждении трудового стажа, сведений о заработной плате. Помимо этих обращений поднимаются вопросы трудоустройства граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и молодых специалистов, закончивших ВУЗы, ССУЗы и не имеющих опыта работы.
В настоящее время, в связи с предполагаемыми сокращениями на предприятиях, организациях, учреждениях района, Глава района поставил на особый контроль (куратор -отдел экономики и имущественных отношений администрации района) вопрос о возможных незаконных сокращениях работников с предприятий, организаций и учреждений района. Ежемесячно проводится мониторинг по вопросу увеличения и сокращения рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях района, планируется принятие Программы совместно с Центром занятости, главами сельских, городского поселений о привлечении неработающих граждан к общественным работам.
- увеличение количества вопросов, касающихся транспорта, связано с расширением предоставления услуг «частников» -таксистов населению без предварительной регистрации в налоговых органах, с заявлениями граждан о нарушении правил эксплуатации автомобилей владельцами транспортных средств во дворах многоквартирных домов, с закрытием автобусного маршрута «Вурнары –Ибреси –Вурнары». Вопрос с закрытием маршрута в настоящее время решается.
- уменьшение количества обращений граждан по вопросам строительства, образования, здравоохранения, сельского хозяйства связано с активной реализацией национальных проектов на территории Вурнарского района.
Прием граждан по личным вопросам проводился главой Вурнарского района, первым заместителем главы администрации Вурнарского района еженедельно по понедельникам с 13ч.00м. до 17ч.00м. Всего на прием записалось 37 граждан.
По результатам проведенного анализа:
1) рекомендовать главам сельских и городского поселений:
- усилить информационное обеспечение деятельности администрации поселения;
- продолжить работу по разъяснению практики применения ФЗ № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» среди населения;
- ежеквартально, ежегодно предоставлять в отдел организационной, кадровой и юридической службы администрации района информационно-аналитическую справку по работе с обращениями граждан в сельских (городском) поселениях;
2) управляющему делами администрации района:
- продолжить работу по обучению глав поселений и муниципальных служащих по актуальным вопросам их деятельности (курсы повышения квалификации, обучающие семинары, семинары-совещания, профессиональная переподготовка);
В декабре 2008 года Михайлова Татьяна Викторовна, специалист – эксперт отдела организационной, кадровой и юридической службы, ответственное лицо по работе с обращениями граждан, обучилась на курсах повышения квалификации в Институте повышения квалификации ГОУ ВПО «Волго-Вятская академия государственной службы» г. Нижний Новгород по теме: «Особенности работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования» за счет средств бюджета муниципального образования.
С января 2009 года в администрации района автоматизирован учет письменных и устных обращений граждан.
Глава Вурнарского района А.И. Кузьмин
Исп. Михайлова Татьяна Викторовна
т.8(83537)2-52-04