В I полугодии 2008 года на имя главы Вурнарского района поступило 78 письменных обращений граждан, что на 25 обращений больше по сравнению с I полугодием 2007. Через вышестоящие органы поступило 20 обращений: через АП ЧР - 13 обращений, через Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры - 1, через Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей – 1, через Главного Федерального инспектора по ЧР – 1, через Депутатов Государственной Думы РФ и Государственного Совета ЧР - 4. Коллективных обращений - 16, анонимных обращений – 9, повторных обращений - 7. Все письменные обращения рассмотрены в установленные сроки. Доля положительных решений и принятых мер составляет 90%, от общего количества исполненной корреспонденции, отказано с мотивированной аргументацией на 6 обращений граждан.
В связи с отсутствием достаточной мотивации отказов на требования, просьбы граждан увеличилось количество повторных обращений на имя главы Вурнарского района и в вышестоящие органы. Анализ анонимных обращений граждан показывает: 1) граждане недостаточно осведомлены о положениях ст.7 ФЗ № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; 2) определенные категории населения не хотят вступать в диалог с органами местного самоуправления, выражая в анонимной форме протест против их деятельности; 3) отсутствие ответа на анонимные обращения граждан стимулируют увеличение количества обращений в вышестоящие органы.
37(46%) обращений поступило от жителей сельских поселений: Буртасинского – 5, Апнерского – 3, Шинерского – 2, Ершипосинского –8, Калининского –3, Сявалкасинского –2, Большеторханского –1, Малояушского –4, Ойкас-Кибекского –2, Санарпосинского –2, Хирпосинского –2, Янгорчинского –3. Сохраняется тенденция адресации писем на имя главы района по вопросам, находящимся в компетенции глав сельских и городского поселений.
Во 2-м полугодии поступило 9 жалоб на неудовлетворительную работу глав сельских поселений (Буртасинского –2, Ершипосинского –7). По всем жалобам была организована выездная проверка, выявленные в процессе проверки недостатки устранены.
По итогам I полугодия 2008 года выявлено:
- увеличение количества обращений граждан по вопросам коммунально-бытового обслуживания в связи с активной информационной политикой в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства, созданием управляющих компаний и началом капитального ремонта многоквартирных домов. Обращения граждан направлены на решение вопросов по ремонту кровли и инженерных коммуникаций многоквартирных домов в п. Вурнары;
- увеличение вопросов финансового характера, вопросов социального обеспечения связано с заявлениями граждан пенсионного возраста об оказании материальной помощи, о выделении автомобилей участникам Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.;
- увеличение количества вопросов, касающихся транспорта, связано с расширением предоставления услуг «частников»-таксистов населению без предварительной регистрации в налоговых органах (заявления от службы такси в п. Вурнары-2), также с заявлениями граждан о нарушении правил эксплуатации автомобилей владельцами транспортных средств во дворах многоквартирных домов;
- уменьшение количества обращений граждан по вопросам предоставления жилых помещений, образования, здравоохранения, сельского хозяйства связано с активной реализацией национальных проектов на территории Вурнарского района.
Прием граждан по личным вопросам проводился главой Вурнарского района, первым заместителем главы администрации Вурнарского района еженедельно по понедельникам с 13ч.00м. до 17ч.00м. Всего на прием записалось 18 граждан.
По результатам проведенного анализа:
1) рекомендовать главам сельских и городского поселений:
- усилить информационное обеспечение деятельности администрации поселения;
- активизировать работу по разъяснению практики применения ФЗ № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» среди населения;
- ежеквартально, ежегодно предоставлять в отдел организационной, кадровой и юридической службы администрации района информационно-аналитическую справку по работе с обращениями граждан;
2) управляющему делами администрации района:
- активизировать работу по обучению глав поселений и муниципальных служащих по актуальным вопросам их деятельности (курсы повышения квалификации, обучающие семинары, семинары-совещания, профессиональная переподготовка);
- в средствах массовой информации разместить разъяснения по практике применения ФЗ № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
3) в администрации района автоматизировать учет устных и письменных обращений граждан, провести занятия со специалистами структурных подразделений администрации района по порядку рассмотрения обращений граждан в части электронного документооборота.