Приложение
к приказу РОО и МП №27
от 11.03.2008
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном конкурсном марафоне добровольческих инициатив
«Спешите делать Добро!»
I. Общие положения
1.1. Районный конкурсный марафон добровольческих инициатив «Спешите делать Добро!» (далее – Марафон) организуется во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 14.12.2007 года № 110 «О Годе добрых дел» и в целях пропаганды и распространения среди детей и молодежи позитивных идей добровольного служения обществу, их вовлечения в процесс оказания практического содействия в решении актуальных проблем районного сообщества.
1.2. Марафон представляет собой комплекс конкурсных акций и мероприятий, программ и проектов, реализуемых в течение 2008 года.
1.3. Итогом Марафона должно стать формирование Банка данных добровольцев (приложение № 1), добровольческих команд (приложение № 2) и добровольческих инициатив (приложение № 3) Вурнарского района по различным направлениям.
II. Сроки
Марафон проводится в течение 2008 года в следующие сроки:
I этап (с 1 по 31 марта 2008г.):
- формирование добровольческих команд из класс-комплектов, академических групп, кружков и секций (приложение № 4),
- проведение проектных сессий для выявления актуальных проблем местного сообщества (приложение № 5), - разработка проектов деятельности добровольческих команд на период всего года (приложение № 6);
II этап (с 1 марта по 30 ноября 2008 г.) – реализация запланированных программных действий;
III этап (ноябрь 2008 г.) – подведение итогов Марафона.
III. Организаторы, операторы, партнеры и участники. Формы и условия участия
3.1. Организатором Марафона в Вурнарском районе выступает отдел образования и молодежной политики.
3.2. К участию в Марафоне приглашаются:
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения;
- интернатные учреждения;
- учреждения дополнительного образования детей;
3.3. Все действия в рамках Марафона производятся на безвозмездной основе, не преследуя целей получения какой-либо материальной или финансовой прибыли.
3.4. Участие в Марафоне предполагает соблюдение следующей последовательности:
Март 2008 года
o Формирование добровольческих команд из класс-комплектов, групп, кружков (секций, студий), академических групп (для образовательных учреждений), общественных организаций и объединений.
o Разработка и тиражирование индивидуальных дневников добровольцев (приложение № 7) с символикой и названием команды группы, класса-комплекта, группы и т.д. (для дошкольных образовательных учреждений, учеников младшего и среднего школьного звена общеобразовательных учреждений, младших групп учреждений дополнительного образования).
o Регистрация участников на форуме Марафона (www.molgorod.info) – для учеников старшего школьного возраста (в т.ч. воспитанников учреждений дополнительного образования).
o Проведение в образовательных учреждениях проектной сессии с целью выявления актуальных проблем местного сообщества (для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обучающихся младших классов - с участием родителей), разработка годовых проектов по решению обозначенных проблем (один проект – на одну команду).
o Размещение на сайтах образовательных учреждений баннера и строки на сайте администрации района баннера (строки в баннере «2008 – Год добрых дел») «Марафон добровольческих инициатив» следующей информации:
- перечень добровольческих команд образовательных учреждений, общественных организаций и
объединений (приложение № 2) с указанием количества добровольцев;
- проекты (приложение № 3) команд (содержание, план-график реализации, итоги);
- совершенные добрые дела (дата, наименование дела, количество добровольцев, благополучателей,
фото-, видео-материалы, публикации в периодических изданиях в отсканированном формате) –
отделам образования и молодежной политики администрации района, образовательным учреждениям.
Январь-ноябрь 2008 года
o Реализация проектов, проведение акций и мероприятий, ежемесячное (до 30 числа отчетного месяца) пополнение сайта информацией о проделанной работе (приложения № 2,3,8), для обучающихся старших классов - внесение информации о совершенных добрых делах на форуме и в живом журнале молодежного сайта «Молгород» (www.molgorod.info).
Ежемесячно районный координационный комитет в срок с 1 по 5 число следующего за отчетным месяца проводит мониторинг сайтов и формирует рейтинг участия образовательных учреждений и общественных организаций и объединений в Марафоне.
20-30 ноября 2008 года
Размещение на сайте итоговых материалов работы с мультимедийной презентацией или видеороликом.
3.5. Для проведения Марафона формируется районный Координационный комитет (далее – Комитет) в составе:
- Прокопьев В.В., главный специалист РОО и МП, председатель;
- Степанова А.М., методист РМК РОО и МП, заместитель председателя, ответственный за организацию участия образовательных учреждений;
- Федорова Н.И., методист РМК РОО и МП, ответственный за организацию участия дошкольных образовательных учреждений;
- Тихонова М.Н., методист РМК РОО и МП, ответственный за организацию баннера и информационное сопровождение, районный оператор проекта «Нас – 335795!»;
- Максимова Л.П., директор ДДТ, ответственный за организацию участия учреждений дополнительного образования и проведение районных конкурсов в рамках Марафона;
- Шоколева А.Е., директор РГОУ «Калининская коррекционная (специальная) школа-интернат», ответственный за организацию участия интернатных учреждений;
- Иванова Г.И., директор РЦДиК, ответственный за программы и проекты, направленные на решение проблем социального сиротства.
3.7. Ответственные за взаимодействие с участниками Марафона осуществляют сбор информации о деятельности, ежемесячный мониторинг реализованных программ и проектов, предоставляют информацию районному оператору проекта «Нас – 335795!» (копилка добрых дел).
3.8. Операторы, отвечающие за деятельность проектных групп, разрабатывают содержание, технологию реализации и развитие указанных направлений.
3.9. Информация, методические материалы по реализации направлений проектных групп направляются участникам в течение Марафона согласно установленным срокам.
3.10. Операторами Марафона, курирующими деятельность проектных групп, взаимодействие с различными категориями участников, являются:
№
п\п |
Курируемая область деятельности |
Участники |
Операторы |
1
|
Взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей Вурнарского района |
все категории
|
РОО и МП
|
2 |
Участие в программах и мероприятиях Марафона |
все категории |
ДДТ |
3 |
Проект «Мы благодарны» (адресная поддержка ветеранов (в том числе педагогического труда), одиноких лиц пожилого возраста, проживающих в микрорайоне образовательного учреждения) |
ОУ
|
ОУ |
4 |
Разработка и реализация районных и школьных благотворительных проектов |
все категории
|
ОУ |
5 |
Всероссийский проект «Молодое поколение – энергия Добра» в Вурнарском районе |
ОУ
|
РОО и МП |
6
7 |
Взаимодействие с интернатными учреждениями района
проект «Рука помощи» (программы и проекты, направленные на решение проблем социального сиротства) |
все категории |
РЦДиК, РГОУ «Калининская специальная (коррекционная) школа-интернат» |
8 |
Всероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя Добра – 2008» в Вурнарском районе |
все категории |
ДДТ |
9 |
Информационное освещение программ и мероприятий Марафона |
все категории
|
РОО и МП |
10 |
Развитие сети общественно-активных школ |
образовательные учреждения |
РОО и МП |
11 |
Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» |
воспитанники интернатных учреждений и обучающиеся общеобразовательных учреждений |
РОО и МП |
12 |
Проект «Нас – 335795!» (копилка добрых дел) |
все категории |
РОО и Мп
Сайт «Молгород»
www.molgorod.info |
13 |
Изготовление и трансляция имиджевых аудио-, видео-роликов, презентаций, размещение рекламных модулей |
все категории |
ДДТ |
14 |
Размещение на своих сайтах баннера и других средств наружной рекламы |
все категории |
РОО и МП |
15 |
Районные семинары по организации добровольческой деятельности |
все категории |
РОО и МП, ОУ, ДДТ |
16 |
Районный конкурс отрядов юных добровольцев |
образовательные учреждения |
ДДТ |
17 |
Районный конкурс лидеров детских и молодежных общественных организаций и объединений «Моя инициатива» |
образовательные учреждения |
ДДТ |
IV. Подведение итогов и награждение
4.1. Итоги Марафона подводятся до 30 ноября 2008 года.
4.2.В ходе церемонии закрытия Марафона состоится презентация добровольческих команд образовательных учреждений, лучших программ и проектов, районного Банка данных добровольцев, награждение лучших представителей всех категорий участников Марафона.
4.3. Для подведения итогов создается экспертная комиссия из представителей организаторов и партнеров Марафона, определяющая победителей среди всех категорий участников, лучшие программы и проекты.
4.4. Оценка участия в Марафоне осуществляется по двум основным блокам: индивидуальный и командный (в т.ч. зачеты групп, класс-комплектов и пр.) зачеты.
4.5. Главным требованием участия в конкурсном марафоне является ежемесячное предоставление (размещение на сайте участника) материалов деятельности в период с января по ноябрь 2008 года, главными критериями – количество совершенных добрых дел и количество благополучателей.
4.6. Критериями оценки в индивидуальном зачете являются количество совершенных добрых дел, реализованных проектов, выпущенных статей и рекламных материалов, количество отработанных часов, количество благополучателей, отраженных в дневниках добровольцев, на форуме, наличие фото- и видеоматериалов (в цифровом формате).
4.7. Для участия в районном конкурсе по номинации «Доброволец Года» от образовательного учреждения выдвигается один человек.
4.8. Критериями оценки в командном зачете являются суммарное количество участвовавших в Марафоне добровольцев, совершенных добрых дел, реализованных проектов, оригинальность разработанного дневника, выпущенных статей и рекламных материалов, отработанных часов, благополучателей, наличие собственно-выпущенной полиграфической продукции (для образовательных учреждений) как средства агитации и пропаганды идей Года добрых дел, фото- и видеоматериалов, публикаций (в цифровом формате).
4.9. Районный марафон добровольческих инициатив проходит на конкурсной основе по следующим номинациям:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЗАЧЕТ
«Доброволец Года» среди:
воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
обучающихся общеобразовательных учреждений;
воспитанников учреждений дополнительного образования детей;
воспитанников интернатных учреждений (школ-интернатов и детских домов).
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ
(среди групп, класс-комплектов и т.д. образовательных учреждений)
«Доброволец Года» среди:
групп дошкольных образовательных учреждений
класс-комплектов общеобразовательных учреждений;
кружков (секций, студий) учреждений дополнительного образования детей;
класс-комплектов (групп) интернатных учреждений (школ-интернатов и детских домов).
КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ
«Доброволец Года» среди:
дошкольных образовательных учреждений;
общеобразовательных учреждений;
учреждений дополнительного образования детей;
интернатных учреждений (школ-интернатов и детских домов).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
«Лучший добровольческий проект» среди:
дошкольных образовательных учреждений;
общеобразовательных учреждений;
учреждений дополнительного образования детей;
интернатных учреждений (школ-интернатов и детских домов).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
«Лучший добровольческий поступок» среди физических лиц, зарегистрированных на форуме.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
(выдвигается образовательным учреждением)
«Лучший организатор добровольческой деятельности» среди:
- воспитателей групп дошкольных образовательных учреждений;
- классных руководителей класс-комплектов общеобразовательных учреждений;
- педагогов дополнительного образования, методистов учреждений дополнительного образования детей;
- воспитателей, классных руководителей групп, класс-комплектов интернатных учреждений (школ-интернатов и детских домов).
V. Финансирование
Финансирование Марафона осуществляется за счет средств организаторов и партнеров.
Контактная информация: ОО и МП, Прокопьев В.В.
Степанова А.М. 2-11-81
Приложения к республиканскому Марафону:
Приложение № 1. Образец оформления Банка данных добровольцев
Приложение № 2. Образец оформления Банка добровольческих команд
Приложение № 3. Образец оформления Банка добровольческих инициатив
Приложение № 4. Методические рекомендации по формированию добровольческих команд
Приложение № 5. Методические рекомендации по проведению проектных сессий
Приложение № 6. Форма плана мероприятий, проектов в рамках Марафона добровольческих инициатив
Приложение № 7. Рекомендуемая структура индивидуального дневника добровольца
Приложение № 8. Форма отчета о реализованных проектах