Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Народный артист СССР М. О. Рейзен

ШИРОТА РУССКОЙ ДУШИ

Впервые я услышал Максима Дормидонтовича Ми­хайлова в 1932 году в опере М. Мусоргского «Борис Годунов». Он исполнял партию Митюхи. Сразу обратил на себя внимание его могучий голос, приятный тембр, с ясным и четким произношением каждого слова. Удивив­шись, я спросил: «Почему такому прекрасному голосу дают такие маленькие роли?» Мне ответили, что этот певец только что принят в труппу Большого театра и, так как он впервые выступает в театре, на сцене, его необходимо проверить. В дальнейшем, по мере его успехов, Михайлову будут поручать другие, более слож­ные партии.

Обладая богатыми природными данными, он не мог не обратить на себя внимания — сначала радио, затем Большого театра.

В первое время ему, конечно, было нелегко. Навер­ное, помогли крестьянская закалка, огромная трудоспо­собность и безудержная увлеченность любимым делом. Максима Дормидонтовича можно было видеть в театре в любое время дня и ночи. Он старался не пропустить ни одной репетиции, ни одного спектакля своих коллег. Певец упорно учился. Сидел он и на моих репетициях и на репетициях А. Пирогова, схватывая на лету все тон­кости вокальной фразировки, голосоведения. М. Д. Ми­хайлов ходил на все занятия, которые проходили в театре: уроки актерского мастерства, пластики, не говоря уже об уроках с дирижерами, режиссерами, концерт­мейстерами. Опера требует легкого, свободного, гибкого голосоведения, владения всеми тембрами, интонациями, силой звука, нюансами...

В процессе кропотливой, самоотверженной работы над оперными партиями он добился введения его в партии основного репертуара ведущих басов Большого театра.

Максим Дормидонтович был исключительным явле­нием на оперной сцене. Обладая подлинным самород­ным талантом и великим, достойным подражания тру­долюбием, артист потрясал слушателей своим мощным центральным басом в лучших его партиях: Пимена в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», Кончака в опе­ре А. Бородина «Князь Игорь», Собакина в опере Н. Римского-Корсакова «Царская невеста», Светозара в опере М. Глинки «Руслан и Людмила», Варяжского гостя в опере Н. Римского-Корсакова «Садко», Чуба в опере П. Чайковского «Черевички» и, наконец, в слож­нейшей драматической вокальной партии Сусанина в опере М. Глинки «Иван Сусанин». Михайлов создавал образ Ивана Сусанина — близкий ему,  необыкновенно искренний, теплый, дельный. У каждого артиста свое ощущение образа. Он говорил, что всегда на сцене чувствовал его, видел ОКОЛО СЕБЯ, РЯДОМ С СОБОЙ, герой вел его по спектаклю...

М. Д. Михайлов всегда пел широко, щедро!

Максим Дормидонтович Михайлов пользовался боль­шой любовью публики! Любили его и мы — его товари­щи по театру за доброту, искренность, сердечность. За широту русской души!

 

Информационное наполнение сайта:
Отдел информатизации администрации Вурнарского района - тел. (83537)2-53-80
vurnar_info@cap.ru
GISMETEO: Погода по г.Вурнары

Система управления контентом
429220, п. Вурнары, ул.Советская, д.20
Телефон: 8(83537) 2-52-04
Факс: 8(83537) 2-55-95
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика