Перед тем, как отключать потребителей от той или другой услуги, исполнитель должен уведомить их об этом в письменной форме. Продолжительность перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации.
Если потребитель не пользовался коммунальными услугами более пяти дней подряд, то исполнитель должен произвести перерасчет платы за них - если, конечно, в жилом помещении не установлены индивидуальные приборы учета.
Для того, чтобы получить перерасчет, потребитель должен в течение месяца после того, как начнет вновь пользоваться коммунальными услугами, подать письменное заявление. К нему необходимо приложить документы, которые подтвердят, что потребитель в течение определенного периода отсутствовал по месту жительства и не пользовался коммунальными услугами.
Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания; справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
Если потребитель заявил о своем отсутствии и предоставил доказательства, исполнитель в течение 5 рабочих дней после подачи заявления должен произвести перерасчет. Он будет производиться пропорционально количеству дней, когда потребитель не пользовался коммунальными услугами, не включая день, когда он уехал и день, когда приехал.
При этом перерасчет платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение. Результаты перерасчета отражаются в платежном документе.
Исполнитель обязан вести учет жалоб, претензий потребителей, а также направлять потребителю в течение 2 рабочих дней извещение, о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.
Если Вы посчитали, что Ваши права нарушены, необходимо составить претензию в двух экземплярах, с указанием даты ее составления. В ней указывается: лицо, которому адресуется претензия; лицо, подающее претензию; адресные данные; обстоятельства дела; предъявляемые требования. Претензия обязательно должна быть подписана.
Один экземпляр претензии вручается исполнителю услуг ЖКХ под роспись на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если у Вас отказываются принимать претензию, можно отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. С момента получения претензии начинает исчисляться срок, установленный для удовлетворения требований потребителя. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя подлежат возмещению в десятидневный срок.
Специалист-эксперт отдела И.Л. Молокова