Доказательства, собранные следственным отделом по Калининскому району города Чебоксары СУ СКР по Чувашии, признаны судом достаточными для вынесения приговора 36-летнему врачу-хирургу одного из местных лечебных учреждений и 59-летнему врачу скорой медицинской помощи. Они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей). Им назначено наказание в виде полутора лет и одного года ограничения свободы соответственно.
Следствием и Калининским районным судом города Чебоксары установлено, что 26 июля 2015 года в городе Чебоксары врач-хирург по результатам осмотра 34-летнего пациента, доставленного в больницу бригадой скорой медицинской помощи, недооценил тяжесть его состояния и при наличии у того отягощенного анамнеза жизни в виде хронического панкреатита и язвенной болезни желудка не провел обязательные к исполнению диагностические мероприятия и необходимые исследования, чтобы правильно поставить ему диагноз. В то же время имевшиеся признаки свидетельствовали о возможном ухудшении состояния здоровья больного из-за острого панкреатита. Вместо этого врач провел неадекватные тяжести состояния пациента лечебные мероприятия (анальгетики, спазмолитики) в приемно-диагностическом отделении больницы, тогда как больные не только с установленным диагнозом, но и с подозрением на острый панкреатит должны быть экстренно госпитализированы в хирургическое отделение, в чем, однако, пациенту было отказано.
Когда больной вернулся домой и его состояние не улучшилось, его супруга вновь позвонила в службу 03, однако врач скорой медицинской помощи, прибыв по вызову, при наличии у потерпевшего жалоб, являвшихся показаниями для его госпитализации в стационар, оказывающий специализированную медицинскую помощь по профилю «хирургия», также не принял мер по его экстренной госпитализации.
Таким образом, из-за ненадлежащего исполнения осужденными своих профессиональных обязанностей потерпевший не был экстренно госпитализирован для установления правильного диагноза и оказания необходимой медицинской помощи, в результате чего утром 29 июля 2015 года он скончался у себя дома от крупноочагового геморрагически-жирового панкреонекроза с осложнениями.
В целях установления объективной истины по уголовному делу назначены и проведены три комиссионные судебно-медицинские экспертизы, в том числе силами Российского центра судебной экспертизы, которые подтвердили выводы следствия относительно наличия прямой причинно-следственной связи между смертью потерпевшего в неосторожными действиями осужденных. По результатам расследования уголовного дела следователем в вышеуказанные лечебные учреждения внесены представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления.
Приговор суда не вступил в законную силу.