ДОКЛАД
отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района на августовской конференции
работников образования 29.08.2006г.
«Национальный проект «Образование» как средство повышения качества воспитания и обучения
подрастающего поколения»
Уважаемые коллеги!
По традиции мы ежегодно собираемся в этом зале на свой расширенный августовский педагогический совет.
Канун нового учебного года у педагогов - это всегда и период душевного подъема после летних отпусков, прилив сил, энергии, хорошее самочувствие и стремление в школу.
Новые задачи, новые проблемы встают перед каждым образовательным учреждением и каждым педагогом.
Год назад мы с вами определили стратегию развития системы образования в рамках модернизации российского образования, наметили задачи образовательных учреждений по реализации Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы и перспективы общественного участия в управлении образованием.
2006 год стал временем активной реализации приоритетного национального проекта «Образование». Поэтому предметом обсуждения на сегодняшней конференции мы выбрали этот новый основополагающий документ.
Вопросам реализации приоритетного национального проекта «Образование» была посвящена и республиканская педагогическая конференция, которая состоялась 24 августа в г. Чебоксары.
Каковы основные направления реализации национального проекта в области образования?
Во-первых, выплата денежных вознаграждений классным руководителям. Это делается для улучшения системы воспитательной работы.
Во-вторых, денежные поощрения лучшим учителям. Ежегодно 10 тысяч педагогов России смогут получить сто тысяч рублей. По квоте в нашей республике таких учителей - 112.
В-третьих, государственная поддержка общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. Три тысячи школ удостоены грантов Президента Российской Федерации, в том числе 33 школы из нашей республики.
Следующее направление – информатизация образования. На федеральном уровне принято решение: в 2006 году будет реализоваться проект подключения всех школ к Интернету, а на следующий год запланирована поставка в школы более современных компьютеров.
Еще одно приоритетное направление в области образования – государственная поддержка способной и талантливой молодежи от 14 до 25 лет: предусмотрено 2500 премий по 600 тысяч рублей. В планах также покупка школьных автобусов и учебного оборудования.
Таковы основные направления проекта. Его реализация началась.
Перед нами стоят задачи эффективно организовать реализацию приоритетного национального проекта в области образования.
Только все вместе, слаженно координируя наши усилия, мы сможем найти на этом пути оптимальные решения.
Для успешной реализации национального проекта в районе имеются определенные условия. Система образования представлена следующими образовательными учреждениями: 19 средних, 7 основных общеобразовательных школ, в них обучаются 5462 учащихся. Число классов 360, число комплектов - 329. Средняя наполняемость одного класса-комплекта - 16 учащихся. Средняя наполняемость одного класса-комплекта в сельских школах 15 учеников, в поселковых школах - 24. Средняя стоимость обучения 1 ученика – 10 040 рублей (по сельским школам), 8684 рублей (по поселковым школам).
Многие педагогические коллективы, используя родительские взносы, спонсорскую помощь и спецсредства качественно подготовили школы к новому учебному году. Особо хочется отметить руководителей и педколлективы Санарпосинской, Б-Яушской, Калининской, Алгазинской, Кюстюмерской, Вурман-Кибекской, Абызовской, Азимсирминской, Ермошкинской, Шинерской, Кольцовской средних общеобразовательных школ и Чирш-Хирлпеской ООШ. За период летних каникул во всех кабинетах и коридорах проведены ремонтные работы, полностью обновлено оформление школ. Сегодня приятно в этих школах начать новый учебный год.
В целях обеспечения равного доступа к качественным образовательным ресурсам в районе идет активный процесс реструктуризации сети образовательных учреждений. За последние годы реструктуризировано 11 школ, в том числе в 2006 году 2 - Мамалаевская ООШ в филиал Вурнарской СОШ № 1, Тузи-Сярмусская СОШ - В Тузи-Сярмусскую ООШ.
Для перевозки детей в базовые школы и ресурсные центры приобретены и переданы школам 9 школьных автобусов и 3 микроавтобуса, купленные администрацией района. Планируется поступление еще 3 школьных автобусов.
Необходимая предпосылка общедоступности качественного среднего образования - повышение стартовых возможностей первоклассников. С этой целью в районе ведется активная работа по рационализации, поиску новых, экономически более целесообразных форм и моделей организации дошкольного воспитания.
В 18 общеобразовательных школах открыты 30 групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих детские сады, с общим охватом 440 детей. Предшкольной подготовкой охвачено 85% детей в возрасте от 5 лет.
Наметилась тенденция увеличения количества воспитаников в ДОУ. По сравнению с 2005 годом, число детей в детских садах увеличилось с 58% до 63%. Получили развитие вариативные формы дошкольных учреждений.
В районе успешно идет процесс обновления содержания дошкольного образования: поселковые детские сады, Калининский детсад реализуют программы нового поколения.
В районе улучшились показатели здоровья детей дошкольного возраста. На высоком методическом уровне проводятся различные мероприятия по формированию здорового образа жизни. В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, выявления лучшего опыта работы дошкольных образовательных учреждений по формированию у воспитанников безопасного поведения на улице в республике прошел смотр-конкурс «Светофорик». Республиканской комиссией отмечена лучшая организационная работа в этом направлении в детском саду № 3 «Ромашка» п. Вурнары (заведующая Николаева Светлана Ивановна). Также в республиканском конкурсе проектов по благоустройству территорий дошкольных образовательных учреждений одним из лучших признан проект «Зеленый городок» детского сада № 1 «Солнышко» п. Вурнары (заведующая Клибышева Светлана Алексеевна).
Наряду с положительными тенденциями в развитии системы дошкольного образования сохраняются проблемы, требующие своего решения.
Очевиден тот факт, что 36% дошкольников остается вне учреждений, а значит, они будут иметь худшие стартовые условия при поступлении в школу. Поэтому нам серьезно надо решить вопрос подвоза детей на школьных автобусах из дальних деревень в школы на занятия групп кратковременного пребывания.
Требуют дальнейшего развития вариативная сеть дошкольных учреждений и предложения специализированных услуг детям и родителям.
Учитывая, что дошкольное образование является основой дальнейшего процесса обучения ребенка, его физического, нравственного и интеллектуального развития, необходимо продолжить работу над повышением качества образования, сохранять и развивать возможности для развития детей.
Другое направление деятельности, которое необходимо активизировать в настоящее время, - обеспечение функционирования модернизированной системы мониторинга и статистики образования, направленной на независимую оценку качества образования.
В июне нами подведены итоги государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов основных и средних общеобразовательных школ района.
На конец 2005 - 2006 учебного года в общеобразовательных школах района:
- в 9 классах обучалось 630 учащихся, из них: все допущены к экзаменам;
Из них получили документы об образовании - 625
- в 11 классах обучалось 418 учащихся,
из них:
- допущены к итоговой аттестации – 417 учеников;
- не допущен к экзаменам - 1 ученик.
417 выпускников получили документы об образовании.
Оставлены на повторный год обучения:
1-4 классы - 7 учеников
5-8 классы - 9 учеников
Все письменные экзамены проведены в установленные сроки согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ без каких-либо нарушений.
Итоги обязательных экзаменов вы видите на слайде (Слайд таблица).
В целях обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования в Чувашской Республике с 2001 года проводится единый государственный экзамен. Все выпускники 11-х классов района прошли испытание по математике в форме ЕГЭ. По 8 предметам учащиеся ЕГЭ сдавали по выбору и по всем предметам они прошли организованно. Проведение ЕГЭ позволило получить в целом объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников средней школы по всем предметам, по которым был организован экзамен.
При подготовке к ЕГЭ в этом году мы учли все наши недоработки и упущения при организации и проведении их в прошлом году.
На совещании руководителей школ и семинарских занятиях учителей-предметников состоялся принципиальный и очень содержательный разговор, в ходе которого мы смогли определить слабые места в работе с выпускниками, выработать способы решения проблемы. Прежде всего, особое внимание уделили улучшению преподавания математических дисциплин из-за снижения среднего тестового балла. Предложили руководителям школ проанализировать ситуацию в каждой школе, в каждом классе и принять конкретные меры, повышающие уровень предметной обученности школьников.
Сегодня приятно сознавать, что выпускники школ района неплохо справились с едиными государственными экзаменами. Хорошие знания на экзамене по математике показали выпускники Ермошкинской СОШ (учитель Николаева Людмила Ивановна), Калининской СОШ (учитель Павлов Анатолий Эмануилович), Вурнарской СОШ № 2 (учителя Иванова Алевтина Михайловна и Семенова Ольга Алексеевна), Вурманкибекской СОШ (учитель Трофимова Мария Михайловна). В вышеназванных школах в течение всего учебного года велась серьезная работа по подготовке выпускников к единым государственным экзаменам, проводились тренировочные тестирования по предмету, как на уроках, так и во внеурочное время.
Количество неудовлетворительных оценок на ЕГЭ по математике по сравнению с прошлым годом уменьшилось в 3 раза.
Русский язык сдавали 347 выпускников района. Самые высокие баллы по данному предмету у учащихся Ермошкинской СОШ (учитель Немилов Александр Иванович), Вурнарской СОШ № 1 (учитель Захарова Раиса Валентиновна).
33 ученика из 5 школ сдавали экзамен по истории. Выпускники Калининской СОШ (учитель Романов Виктор Иванович) и Вурнарской СОШ № 2 (учителя Смирнов Владимир Анатольевич и Канюков Сергей Леонидович) успешно справились с единым государственным экзаменом по данному предмету.
Лучшие знания по химии у выпускников:
- Вурнарской СОШ № 1 (учитель Семенова Тамара Семеновна) – средний балл 61,
- Вурнарской СОШ № 2 (учитель Прокопьева Людмила Петровна) – средний балл 58,
- Ермошкинской СОШ (учитель Тимофеева Ираида Александровна) – средний балл 57.
Лучшие результаты по биологии у учащихся Буртасинской СОШ (учитель Рыжова Елена Григорьевна) и Санарпосинской СОШ (учитель Егорова Галина Ивановна).
Высокий уровень знаний на экзамене по физике показали выпускники Янгорчинской СОШ (учитель Миронов Иван Анатольевич), Вурнарской СОШ № 1 (учитель Краснова Вера Васильевна), по обществознанию - Санарпосинской СОШ (учитель Смирнов Николай Маркелович), Вурнарской СОШ № 1 (учитель Малицкая Ирина Николаевна).
Увеличилось количество выпускников, удостоенных золотой и серебряной медалей. Золотой медалью награждены - 8 выпускников из Вурнарской СОШ № 2, 2 - из Вурнарской СОШ № 1, по одной медали из Калининской, Янгорчинской, Тузисярмусской средних общеобразовательных школ. Серебряной медали удостоены 49 выпускников школ. Из них 18 в Вурнарской СОШ № 1, по 8 – в Вурнарской СОШ № 2 и Азимсирминской СОШ, 6 в Калининской СОШ, по 2 в Янгорчинской и Ермошкинской СОШ и по одной в Тузимуратской, Санарпосинской, Ораушской, Тузисярмусской, Кюстюмерской СОШ.
(Слайд - медалисты).
В этом году из 418 выпускников школ поступили учиться:
- в ВУЗы - 58% выпускников
- в ССУЗы - 34 % выпускников
- в ПУ - 6 % выпускников
- трудоустроены - 2 % выпускников
Из 630 выпускников 9 классов:
- продолжают обучение в 10 классе – 415 учащихся
Поступили:
- в ССУЗы - 70 человек
- в ПУ- 138 человек
На повышение качества общего образования нацелено и введение профильного обучения на старшей ступени.
Этот учебный год характерен тем, что с 1 сентября 2006 – 2007 учебного года в школах района вводится новый базисный учебный план общеобразовательных учреждений Чувашской Республики в 1, 5, 10 классах. В соответствии с этим учебным планом во всех школах в 10 классе начнется профильное обучение. Базовые предметы десятиклассники будут изучать в своих школах, а для изучения профильных предметов будут выезжать в ресурсные центры один день в неделю.
Эффективным механизмом повышения доступности качественного образования является внедрение современных информационных образовательных технологий. В рамках национального проекта "Образование" доступ к современным информационным технологиям назван средством, обеспечивающим создание "основ прорывного инновационного развития страны и укрепления ее конкурентоспособности".
В истекшем учебном году отдел образования много внимания уделял развитию информатизации образования. В первую очередь обращалось внимание на подключение школ к сети Интернет, приобретение и поставку в общеобразовательные учреждения компьютерного оборудования, а также оснащение школ, учебно-наглядными пособиями и оборудованием.
Сегодня все 26 школ района имеют электронную почту и доступ к сети Интернет, 63% школ имеют свой сайт.
В 7 школах установлены спутниковые антенны. Для более эффективного использования ресурсов спутниковых тарелок ведется работа по подключению их и к сети Интернет.
В настоящее время на 100 учащихся приходится 5 современных компьютеров.
Во всех школах учащиеся начального звена изучают информатику. С января в районе открыт ресурсный центр дистанционного обучения, оснащенный современным компьютерным классом, мультимедийным оборудованием, учебным комплектом программных средств. У педагогов появились самые современные возможности профессионального роста в области применения информационной технологии. В районе доля педагогов, активно использующих в образовательном процессе информационные технологии, увеличилась с 55% в 2005г. до 70% в 2006г.
С 2005-2006 учебного года при проведении районной аттестации руководящих и педагогических работников введено компьютерное тестирование. В 2006 году в аттестацию включились около 100 человек.
Вместе с тем, в информатизации образования остаются серьезные проблемы, которые нам нужно решить в ближайшее время.
Необходимо:
- улучшить оснащенность образовательных учреждений компьютерной техникой;
- эффективно использовать компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе;
- добиться того, чтобы все 26 школ могли выйти в глобальную сеть Интернет и работать в полном режиме;
- активизировать работу по внедрению дистанционного обучения педагогических и руководящих работников, поддерживать тесную связь с республиканским институтом образования, чтобы педагоги, не отрываясь от работы, могли повысить свою квалификацию.
По условиям конкурса, который проводится сейчас в рамках приоритетного национального проекта «Образование», один из сущностных критериев отбора школ и лучших учителей для денежного вознаграждения – инновационная деятельность.
В этом плане в системе образования района сейчас делается немало. Многие учителя включились в это движение, активны и школы.
В российском конкурсном отборе лучших учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование и инновационных общеобразовательных учреждений из нашего района приняли лучшие учителя и инновационные общеобразовательные школы.
В республике в начале августа на заседании рабочей группы по реализации национального проекта «Образование» утверждены рейтинговые списки учителей, участвовавших в конкурсом отборе на премию Президента России. Заявки на конкурс подали 349 педагогов. Наибольшую активность в республике среди сельских районов проявили учителя Вурнарского района. 27 педагогов нашего района подали заявки на конкурсный отбор лучших учителей для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Из них четверо стали обладателями российской премии в сто тысяч рублей. Мне приятно назвать имена наших победителей, это:
- Максимова Альбина Александровна - учитель русского языка и литературы Калининской СОШ,
- Феофанов Юрий Александрович – учитель физики Хирпосинской ООШ,
- Горбунова Елена Николаевна – учитель русского языка и литературы Вурнарской СОШ № 2,
- Васильева Наталья Михайловна – учитель начальных классов Кюстюмерской СОШ.
Два учителя нашего района стали обладателями премии Президента Чувашии в размере 10 тыс. рублей. Это:
- учитель чувашского языка и литературы Артеменькинской ООШ – Моисеева Алина Николаевна;
- учитель иностранного языка Санарпосинской СОШ - Гордеева Раиса Геннадьевна.
В конкурсе инновационных общеобразовательных школ удостоена гранта Президента РФ в размере 1 млн. рублей Калининская СОШ.
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» в июне 2006г. присуждены ежегодные гранты в размере 200 тыс. рублей 20-ти общеобразовательным учреждениям республики. Обладателем гранта Президента Чувашской Республики в нашем районе стала Ермошкинская СОШ.
Руководству нашего района также присуще постоянное внимание к системе образования. В соответствии с Постановлением главы района для поддержки инноваций в сфере образования учреждены ежегодные гранты главы Вурнарского района – 3 гранта по 5 тыс. рублей – педагогическим работникам, 1 грант в 10 тыс. рублей – образовательному учреждению.
Одним из приоритетных направлений национального проекта является улучшение воспитательной работы в учреждениях образования.
Здесь важно подчеркнуть, что задача данного направления национального проекта – усиление поддержки классных руководителей. Львиную долю воспитательной работы с классным коллективом в школе ведет классный руководитель. Он был и остается главной фигурой, определяющей процесс воспитания личности.
Наиболее оперативно Правительство России решило вопрос о дополнительном ежемесячном вознаграждении классных руководителей.
В районе 329 классных руководителей получают ежемесячное денежное вознаграждение в размере 1000 рублей из федерального бюджета. Кроме того, им выплачивается 100 рублей из районного бюджета.
В школах немало классных руководителей, которые проводят большую воспитательную работу среди учащихся. Умело организуя учебно-воспитательный процесс в классе, они достигают определенных результатов в сплочении классного коллектива.
Количество детей, охваченных дополнительным образованием в районе – 4755 человек, что составляет 87% от общего числа всех учащихся.
Вместе с тем, как показывает анализ, в школах района кружки военно-патриотического и технического направлений развиты слабо. Нам необходимо активизировать эти кружки.
В деле воспитания важен результат. Что такое результативность? Любой из нас, придя в школу и пообщавшись с детьми, получит достаточно четкое представление о том или ином классе. Воспитанные, культурные, интеллигентные учащиеся, которые к тому же и учатся хорошо, - это, безусловно, результат кропотливой и системной работы классного руководителя. Но почти в каждой школе есть и свои так называемые «трудные классы», с которыми никто не хочет работать. И это тоже своего рода результат работы классного руководителя. К сожалению, в наших школах еще встречаются классные руководители, которые ограничиваются только тем, что заполняют журналы и проставляют оценки в дневники, проводят обязательные, не приносящие ощутимых результатов родительские собрания раз в четверть, полугодие. Анализ состояния воспитательной работы в школах показал, что некоторые классные руководители проводят мероприятия с классом формально, ради галочки, не учитывая возрастные особенности детей. Планы работ составляются схематично, из года в год повторяются одни и те же мероприятия, отсутствуют нововведения. Некоторые классные руководители относятся халатно к своим должностным обязанностям. И все это явилось одной из причин роста преступлений и правонарушений в Вурнарских СОШ № 1 и № 2, Хумушской ООШ, Абызовской СОШ.
Реализация национального проекта дает директорам школ управленческие рычаги для совершенствования работы классного руководителя. Существенная доплата за классное руководство – гарантия того, что желающих работать в классах будет теперь больше. Но теперь и у администрации школы появляется возможность реально спросить с классного руководителя за качество работы. Как правило, учителей-предметников в педколлективе больше, чем классов. А это значит, что у директора есть реальный выбор кандидатов на этот пост.
В связи с изменением отношения к работе классного руководителя изменится отношение и к его профессиональному уровню. Тот, кто пришел на эту работу по зову сердца, как правило, постоянно занимается самообразованием, ищет что-то новое, интересуется новинками педагогической литературы, выезжает на курсы. К сожалению, до настоящего времени классные руководители практически не обучались. Сегодня ситуация меняется, необходимо продумать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации классных руководителей на уровне района. В этой работе ведущую роль должны занять методический кабинет, учреждение дополнительного образования детей. Классных руководителей нужно сегодня научить современной методике, технологиям, формам работы с детьми. Особое внимание должно быть уделено взаимодействию классного руководителя с родителями.
Важным элементом системы поддержки инновационных программ школ и педагогов является эффективная работа с одаренными детьми.
Нужно отметить, что число участников районных олимпиад из года в год растет (2005 – 1296, 2006г. – 1308).
В учреждениях образования складывается определенная система работы с интеллектуально одаренными учащимися. Отслеживается результативная индивидуальная работа с ними в Вурнарской СОШ № 1 и № 2, Калининской, Абызовской, Санарпосинской, Буртасинской, Кюстюмерской, Ермошкинской, Янгорчинской, Кольцовской средних общеобразовательных школах.
На районной олимпиаде учащихся 9 – 11 классов
- по чувашскому языку:
- среди чувашских школ победителями стали учащиеся Артеменькинской ООШ (учитель Моисеева Алена Николаевна), Кюстюмерской СОШ (учитель Антипова Роза Аркадьевна), Ермошкинской СОШ (учитель Григорьева Елена Николаевна);
- среди русских школ - учащиеся Кольцовской СОШ (учитель Михайлова Нина Николаевна), Калининской СОШ (учитель Мефодьева Роза Алексеевна);
- экономике – учащиеся Вурнарской СОШ № 2 (учитель Александров Владимир Александрович);
- географии – учащиеся Ермошкинской СОШ (учитель Кондратьев Валерий Александрович), Вурнарской СОШ № 2 (учитель Васильева Людмила Филипповна);
- химии – учащиеся ВСШ № 1 (учитель Семенова Тамара Семеновна);
- экологии – учащиеся Янгорчинской СОШ (учитель Федькова Оксана Петровна), Вурнарской СОШ № 2 (учитель Борисова Любовь Алексеевна);
- истории – учащиеся Буртасинской школы (учитель Уткин Виталий Иванович), Калининской СОШ (учитель Романов Виктор Иванович);
- праву – учащиеся Абызовской СОШ (учитель Егорова Инна Григорьевна);
- биологии – учащиеся Янгорчинской СОШ (учитель Федькова Оксана Петровна), Ермошкинской СОШ (учитель Тимофеева Ираида Александровна), Вурнарской СОШ № 1 (учитель Семенова Тамара Семеновна);
- русскому языку – учащиеся Вурнарской СОШ № 2 (учитель Горбунова Елена Николаевна), Вурнарской СОШ № 1 (учителя Сероженко Людмила Александровна и Буславская Маргарита Викторовна);
- математике – учащиеся Санарпосинской СОШ (учитель Иванова Вера Павловна).
Можно и дальше продолжить список победителей районных предметных олимпиад. Всего их - 50.
В 2006 году наши ученики на республиканских олимпиадах заняли 5 призовых мест.
1 место – технология – Калининская СОШ (учитель Кошкин Геннадий Никандрович),
2 место – технология Санарпосинская СОШ (учитель Гордеева Раиса Геннадьевна),
2 место – немецкий язык – Азимсирминская СОШ (учитель Петрова Антонина Николаевна),
3 место – чувашский язык Артеменькинская ООШ (учитель Моисеева Алина Николаевна),
3 место – чувашский язык – Кюстюмерская СОШ (учитель Антипова Роза Аркадьевна).
Однако нельзя не отметить низкие результаты участия школьников по математике, физике, информатике. Особенно слабо поставлена работа по созданию условий для выявления и развития одаренных школьников в Ораушской, Кумашской, Алгазинской, Мамалаевской школах. В этих школах нет ни одного призера районных олимпиад.
Чтобы достичь высоких результатов работы в районе и на уровне республики, руководителям учреждений образования необходимо выработать систему работу с талантливыми детьми.
Уважаемые коллеги!
Чего же мы ждем от реализации национального проекта?
Должны произойти системные изменения в российском образовании, которые призваны, чтобы восстановить его роль в обеспечении конкурентоспособности страны.
Проект также предполагает развитие гражданских институтов, ибо именно на них, прежде всего, возлагается отбор лучших учителей и образовательных учреждений. Реализация данного проекта также предполагает становление современного проектного менеджмента в системе образования, т.е. у нас должны появиться руководители нового мышления и нового уровня. Инновационное развитие школы через творчество самих учителей поможет нам выявить достойных лидеров, как среди педагогов, так и среди образовательных учреждений.
Будем надеяться, что политика поощрения передовых учителей и школ будет продолжаться. Будут совершенствоваться критерии оценки претендентов, отрабатываться все процедуры конкурсного отбора, оповещения общественности о том, как реализуется национальный проект, направленный на системное улучшение образования и повышение удовлетворенности граждан России его качеством.
В предстоящем учебном году перед работниками образования встанут нелегкие задачи:
- введение профильного обучения;
- подушевое финансирование школ;
- развитие эффективных моделей предшкольного образования;
- создание управляющих советов школ;
- стимулирование школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- поощрение лучших учителей;
- повышение уровня воспитательной работы в школах;
- дальнейшая информатизация школ;
- оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием и много другое.
Думаю, что сегодняшняя конференция поможет всем нам выстроить приоритеты, определить свое отношение к той или иной проблеме.
Содержательного, глубокого разговора вам, коллеги, на школьных педсоветах. Приятного профессионального и дружеского общения!
Поздравляю вас, уважаемые коллеги, с новым учебным годом, желаю крепкого здоровья, личного счастья, благополучия, дальнейших успехов в профессиональной деятельности.
Благодарю за внимание!