У нас в деревне год назад сгорел жилой дом. На днях мой сын сообщил, что на сайте Росреестра он нашел информацию о нашем деревенском доме, там и площадь указана, и материал из которого он построен. Почему сведения об уже несуществующем доме не удалили? И кто должен этим заниматься?
Александр Гаврилов. г. Алатырь
Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Ирина Пудова.
При гибели (сносе, уничтожения) объекта недвижимости собственник должен самостоятельно обратиться в офисы МФЦ с заявлением о снятии объекта с кадастрового учета, а также с заявлением о прекращении права собственности на объект недвижимости. Собственнику дома к заявлению необходимо приложить акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. В нашей республике довольно часто встречаются случаи, когда граждане обращаются только с заявлением о снятии объекта с кадастрового учета, в результате чего в Государственном кадастре недвижимости актуальных сведений об объекте уже нет, а права на него в Едином государственном реестре прав еще существуют. Это может повлечь предоставление недостоверных сведений. Управление Росреестра настоятельно рекомендует собственникам подавать заявление одновременно и о снятии с кадастрового учета, и о прекращении права собственности. Это избавит вас от многих проблем, например, от получения налоговых уведомлений на «призрачные» объекты. Услуга бесплатная.
Если объект недвижимости находится в муниципальной собственности или у юридического лица, то снять с учета и прекратить право можно через портал Росреестра, подав заявления в электронном виде, заверив все усиленной электронно-цифровой подписью. Это очень удобно в случаях с аварийными домами, когда у муниципалитета в собственности находится сразу несколько десятков квартир. Такая услуга доступна и физическим лицам.
Всего в нашей республике более 370 объектов, которые уже сняты с кадастрового учета, но права на них не прекращены. Собственникам таких объектов направлены соответствующие разъяснительные письма.