С начала года за оформлением права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним через многофункциональные центры (МФЦ) Чувашской Республики обратилось более 88 тысяч граждан, это на 36% больше аналогичного периода прошлого года.
На сегодняшний день в республике работает 29 офисов приема многофункциональных центров, действующие по принципу «одного окна» и позволяющие жителям республики получить широкий спектр государственных и муниципальных услуг, где открыто 250 окон приема документов, из них в 245 окнах, оказывают 4 основные услуги Росреестра:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
«Дорожной картой» повышения качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав, утвержденной распоряжением Правительства РФ, предусмотрено, что доля государственных услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ должна достигнуть к концу 2016 г. - 80%.
По данным Управления Росреестра по Чувашской Республике за 1 полугодие 2016 года доля заявлений на государственную регистрацию прав, принятых через МФЦ, увеличилась почти в 2 раза и составляет 64%. В связи с оптимизацией офисов и переходом на бесконтактные технологии, во всех офисах Управления закрыты пункты приема-выдачи документов, а в ряде районов и пункты Филиала Кадастровой палаты.
На сегодняшний день в таких муниципальных районах как Аликовский, Козловский, Порецкий, Марпосадский,Урмарский, Шемуршинский, Янтиковский, Комсомольский, Канашский районы заявления по услугам Росреестра подаются исключительно через МФЦ.
Обращаясь в МФЦ, заявитель получает ряд преимуществ, таких как большое количество окон приема-выдачи документов, комфортные условия для обслуживания людей пожилого возраста, инвалидов и лиц с маленькими детьми, наличие консультантов, расположение в шаговой доступности и удобный график работы с населением, предполагающий прием шесть дней в неделю. Кроме того, обращаясь в МФЦ за получением госуслуг Росреестра, можно также оперативно получить несколько услуг как государственного, так и муниципального уровня.
В таких районах как Яльчикский, Ядринский, Красноармейский, Алатырский, Ибресинский, Вурнарский, Шумерлинский, Батыревский, Моргаушский районы и г.Чебоксары, Новочебоксарск количество принятых документов на государственную регистрацию прав через МФЦ составило более 40%, что также свидетельствует о доверии населения к МФЦ. Сегодня профессиональный уровень специалистов МФЦ не ниже, чем уровень специалистов Управления. Прием документов ведется опытными, квалифицированными специалистами, которые также осуществляют и прием документов, и консультирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг Росреестра.
На диаграмме: прием документов в % соотношении.