Чтобы оформить квартиру, дом или земельный участок еще несколько лет назад необходимо было лично обращаться в офисы приема документов, и, если не повезет, то простоять в очереди, потерять свое драгоценное время. Бесконтактных вариантов регистрации прав и сделок, получения информации не было вообще. Постепенно добавилась возможность направлять документы по почте, а в настоящий момент уже все услуги Росреестра доступны в электронном виде. То есть получить услугу Росреестра можно в любом месте, где есть сеть Интернет: дома, в офисе, в парке, в торговом центре.
Интернет-услуги позволяют сэкономить денежные средства и свое время. Так, например, если заявление направляется через портал Росреестра, то плата за предоставление сведений в виде выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости и выписки о правах отдельного лица на территории одного регистрационного округа в электронном виде для физических лиц составляет 150 и 200 рублей, вместо 200 и 500 соответственно, для юридических лиц – 300 и 500 рублей, вместо 600 и 1500 соответственно. Ну, и обрабатываются электронные запросы гораздо быстрее, в результате - выписки в электронном виде приходят в течении одного, двух дней. Кроме того, при направлении документов на государственную регистрацию в электронном виде для физических лиц устанавливается понижающий коэффициент на 30%.
Для того чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью портала Росреестра (www.rosreestr.ru), необходимо самостоятельно пошагово заполнить форму в разделе «Подать заявление на государственную регистрацию прав» и прикрепить к заявлению документы в виде файлов в формате XML либо в виде электронных образов в формате PDF. Чтобы правильно определить перечень документов, необходимых для получения услуги по государственной регистрации прав, можно воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации», а также получить бесплатную консультацию по единому многоканальному номеру горячей линии ВЦТО: 8-800-100-34-34.
При электронной регистрации не следует забывать одно существенное условие - подать документы через портал Росреестра можно только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи, которая выдается на каждое лицо отдельно. Получить усиленную электронно-цифровую подпись можно в любом из аккредитованных удостоверяющих центров, перечень которых размещен на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) ЭЦП выдается за плату. Выгодно ее приобрести крупным организациям, которые довольно часто обращаются за регистрацией недвижимости.
На портале Росреестра можно отследить судьбу поданных документов.
Для удобства заявителей на портале существует сервис – «Проверка состояния запроса – online», где Вы можете внести номер зарегистрированного Вами обращения и узнать его стадию обработки.
Информационные возможности портала Росреестра очень обширны. Здесь можно получить открытые сведения о недвижимости в режиме онлайн, узнать кадастровую стоимость, посмотреть на «Публичной кадастровой карте» земельные участки, проверить качество работы кадастровых инженеров и т.д. Стоит только один раз опробовать электронные услуги и уже не захочется тратить свое время на походы в офисы и звонки специалистам.