В центральном аппарате Управления Росреестра по Чувашской Республике состоялся обучающий семинар для представителей бизнес-сообщества.
Сотрудники Росреестра рассказали о том, как можно подать документы на госрегистрацию в электронном виде.
«На портале Росреестра имеется раздел «Электронные услуги и сервисы», где размещен баннер «Государственная регистрация прав». С помощью этого сервиса можно сформировать заявление на госрегистрацию, приложить документы и закрепить весь пакет электронной цифровой подписью. На сайте есть подробная инструкция, которая поможет вам заполнить все необходимые поля.
Электронная регистрация успешно работает на территории всей страны, в том числе и нашей республики. Многие уже воспользовались такой услугой, чтобы оформить как права, так и сделки с недвижимостью», - сообщила присутствующим начальник отдела регистрации арестов и иных ограничений Надежда Яковлева.
На семинаре показали как можно с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» узнать кадастровую стоимостью, как работать с публичной кадастровой картой и как отследить готовность документов.
Заместитель директора ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР-Чувашии Марина Громова рассказала об особенностях постановки на кадастровый учет объектов недвижимости в электронном виде.
«Мы бы рекомендовали вам заключать договор подряда с кадастровыми инженерами, чтобы они самостоятельно подавали документы на постановку на кадастровый учет. Ведь сейчас все делается в электронной форме. Не нужно выступать в роли курьера, вы фактически забираете от них диск с межевым делом и приносите его в Кадастровую палату. Пусть это сделает за вас кадастровый инженер, доведет дело до логического конца – поставит на учет и сообщит кадастровый номер», - поделилась Марина Геннадьевна.
Она предупредила участников семинара о предстоящем усилении ответственности кадастровых инженеров, в частности о том, что с 1 июля 2016 года кадастровые инженеры должны войти в состав СРО.
На семинаре также рассказали об изменениях в законе, которые недавно вступили в силу – нотариальное удостоверение некоторых сделок, подача документов на регистрацию муниципальными органами власти, а также о новых правилах землепользования и застройки и т.д.
Представители бизнеса смогли получить ответы, на интересующие их вопросы:
- Если у второй стороны сделки нет ЭЦП, можно ли подать документы в электронном виде?
- Нет. ЭЦП должна быть у всех участников сделки.
- Имеется ли какая-то льгота по уплате госпошлины при электронной регистрации для юрлиц?
- Льгота по уплате госпошлины предусмотрена только для физлиц. Но есть общее преимущество в электронной регистрации – это сокращенные сроки – 3 рабочих дня.
- Выдается ли свидетельство на бумажном носителе при электронной регистрации?
- При электронной регистрации вы получаете на электронный адрес только выписку из ЕГРП. Если вам необходимо свидетельство с «живыми» подписью и печатью, то необходимо написать соответствующее заявление в офисах приема документов.
Управление Росреестра по ЧР напоминает, что обучающие семинары для представителей бизнеса проводятся ежеквартально.