Доля предоставленных МФЦ услуг Росреестра в сфере государственной регистрации прав по итогам 2015 года увеличилась в 1,5 раза - до 41%. Для сравнения, за 2014 год этот показатель составил 28%.
«Дорожной картой» повышения качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав, утвержденной распоряжением Правительства РФ, предусмотрено, что доля государственных услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ должна достигнуть к 2016 г. - 80%.
Динамика оказания государственных услуг по государственной регистрации прав свидетельствует о постоянном росте приема документов через МФЦ, если в январе 2014 года принималось всего 10% от всех заявлений, поступивших на госрегистрацию, то в январе 2016 года процент вырос до 51,63%.
Больше всего заявлений принято в МФЦ Яльчикского района (70,6%), Канашского района и г.Канаш (60%), Аликовского района (60%), Ибресинского района (56,7%), Козловского района (55,9%),Комсомольского района (55,5%), Батыревского района (54,9%), Порецкого района (53,9%), Красноармейского района (53,1%), Алатырского района (52,7%). Особо хочется отметить МФЦ Шемуршинского района, где доля принятых документов через МФЦ уже достигла показателя «дорожной карты» 2016 года – 82,8%. Стабильно низкие показатели отмечаются в МФЦ Чебоксарского (9,2%), Цивильского (13%), Красночетайского (23%), Моргаушского (26,9%), Марпосадского (30%) районов и города Новочебоксарск (30%).
В связи с проводимой ежегодно оптимизацией штатной численности в госорганах и успешной реализацией задач МФЦ по частичному оказанию услуг Росреестра в муниципальных районах прекращены прием-выдача документов. В текущем году закроется последний оставшийся офис приема документов Росреестра в Моргаушском районе. Однако сами офисы Управления в каждом районе продолжают функционировать. Полномочия по осуществлению государственной регистрации прав и сделок на недвижимое имущество сохранились за Управлением и такими функциями наделены только государственные регистраторы, прошедшие специальные курсы и сдавшие квалификационный экзамен.
Управление Росреестра по Чувашской Республике взаимодействует с МФЦ с целью качественного и доступного предоставления ими государственных услуг Росреестра. Для этого Управление совместно с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чувашской Республике-Чувашии регулярно (не менее 2 раз в месяц) проводят обучение специалистов МФЦ. По итогам обучения проводится проверка уровня знаний специалистов в виде тестирования. Анализ тестирования показывает хорошие результаты, полученные знания успешно применяются на практике.
Дополнительной формой работы, является мониторинг документов, принятых специалистами МФЦ. По его результатам с ними проводятся совещания, в ходе которых разбираются ошибки и недочеты при приеме документов, с целью недопущения их в дальнейшей работе.
Сегодня качество оказания услуг МФЦ практически соответствует уровню Росреестра.