С 1 декабря вступают в силу изменения в закон*, которые позволят освободить жителей Чувашии, впрочем, как и всей России, от необходимости подавать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимость.
Изменения коснутся только некоторых случаев. Порядок подачи документов на регистрацию меняется в случае, если права на недвижимость или их ограничение возникли:
- на основании договора, заключенного с органом власти или органом местного самоуправления,
- на основании акта органа государственной власти или местного самоуправления.
Заявление на регистрацию в указанных случаях обязан подать орган, заключивший договор или выдавший такой акт. Например, при заключении договора аренды или договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. При приватизации жилья, при получении земельного участка многодетными семьями и т.д.
Граждане и организации освобождаются от обязанности обращаться в Росреестр, МФЦ или Кадастровую палату, но сохраняют право самостоятельно подавать заявление на регистрацию и необходимые для этого документы. Стоит обратить внимание, что данный порядок подачи документов не освобождает от уплаты госпошлины. То есть, в обязательном порядке нужно предоставить органу местного самоуправления оплаченную квитанцию или платежное поручение, которые он приложит ко всем необходимым для регистрации документам.
*ФЗ от 21.07.1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"