Предоставление государственных и муниципальных услуг на территории республики осуществляется в 28 пунктах приема МФЦ, где открыто 177 окон приема-выдачи документов. В 168 окнах осуществляется прием-выдача документов на предоставление четырех государственных услуг Росреестра:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
С начала 2015 года в МФЦ принято более 96 тысяч заявлений о государственной регистрации прав, что на 30% больше аналогичного периода прошлого года ( в 2014 г принято более 68 тысяч заявлений).
Динамика свидетельствует о постоянном росте приема документов через МФЦ. Если в январе 2014 года принималось всего 10% от всех заявлений, поступивших на государственную регистрацию и выдачу сведений из ЕГРП, то в октябре 2015 года процент вырос до 36,8%.
Наибольшее количество принятых заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приходится на МФЦ Шемуршинского района (79,7%), МФЦ Яльчикского района (71,4%), МФЦ Канашского района и г. Канаш (58,5%), МФЦ Батыревского района (55,9%), МФЦ Ибресинского района (55,7%), МФЦ Алатырского района (51,6%). Стабильно низкие показатели отмечаются в МФЦ Янтиковского, Чебоксарского, Цивильского, Красночетайского, Урмарского, Комсомольского, Моргаушского, Марпосадского районов и города Новочебоксарск.
В связи с увеличением обращений граждан за оформлением недвижимости в МФЦ пункты приема-выдачи документов Росреестра становятся не востребованными. В республике закрывают окна и офисы в Управлении Росреестра по ЧР и Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЧР-Чувашии.
Для получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в декабре текущего года АУ «МФЦ» г. Чебоксары планирует открыть еще один центр в Новоюжном районе города.
Открытие нового подразделения МФЦ в шаговой доступности позволит гражданам быстрее получить необходимые государственные и муниципальные услуги.