Услуги в электронном виде Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) получили наивысшую оценку пользователей по результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
В ходе исследования физические и юридические лица оценили работу тех ведомств, которые предоставляют массовые государственные услуги в электронном виде. В их число вошли: Росреестр, ФНС России, ФМС России, Минздрав России, МВД России, ФССП России, ПФР. Услуги оценивались по критериям удобства и качества по пятибалльной шкале. Работу ведомств по всем критериям респонденты оценили более чем удовлетворительно - выше 3,5 баллов.
Росреестр получил наивысшие средние баллы в сводных рейтингах, составленных по ответам как физических так и юридических лиц, – 4,31 и 4,32, соответственно. По результатам ответов физических лиц ведомство стало лидером по оценке удобства получения информации о статусе заявки (4,45), удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,3). В соответствии с ответами представителей компаний Росреестр также стал первым по удовлетворенности скоростью предоставления услуги (4,31), информации о статусе заявки (4,41), информации об услуге в целом (4,3).
В настоящее время все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде: государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Сервис для подачи документов на регистрацию прав в электронном виде заработал с 1 июня 2015 года на всей территории Российской Федерации, в том числе и в Чувашской Республике. С начала работы сервиса Росреестр обработал около пятнадцати тысяч заявлений и пакетов документов, поданных в электронном виде.
С начала этого года Росреестр предоставил в электронном виде около 44% сведений из ЕГРП и более 41% сведений из ГКН. За этот период более 28% услуг по кадастровому учету также были оказаны через Интернет.
На портале Росреестра можно также предварительно записаться на прием к специалистам, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. Направить обращение в Росреестр граждане также могут с помощью специального сервиса. Всего же портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов.
Руководитель Управления Росреестра по Чувашской Республике Екатерина Карпеева: «Как отметил на днях руководитель Росреестра Игорь Васильев,достигнутый результат воспринимается нами одновременно и как признание, и как подтверждение растущего спроса со стороны граждан и бизнеса на сотрудничество в формате онлайн. Нашим главным достижением считаем то, что Росреестр создал возможность получения всех своих базовых услуг через Интернет, повысив тем самым качество их предоставления. Электронные услуги Росреестра выгодны сразу по нескольким причинам: это экономия времени, это дополнительная защита от мошенников, это преграда для возникновения коррупции и это в некоторых случаях экономия средств. Кроме того, на сайте много других возможностей, которые делают общение с Росреестром легче и продуктивнее. Новизна получения документов через Интернет еще будет какое-то время тормозить электронные услуги, но уже наблюдается положительная динамика, особенно со стороны бизнеса».