Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев дал поручение местным администрациям республики повысить показатели электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Достигнуть желаемых результатов местным органам власти может позволить активное взаимодействие с Росреестром.
Количество запросов о предоставлении информации из Единого государственного реестра прав, направленных в Управление в электронном виде, постепенно увеличивается и в настоящий момент составляет около 90% от общего количества запросов, направленных региональными органами исполнительной власти (РОИВ).
«Управление еженедельно проводит мониторинг использования системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) при оказании государственных услуг органам власти и местного самоуправления Чувашской Республики. Мы сразу видим, кто хорошо работает в этом направлении, а кто отстает. Очень активно работают представители администраций городов Новочебоксарск, Чебоксары, Шумерля, администрации Ибресинского района, Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района. А вот специалисты города Алатырь упорно продолжают присылать запросы на бумаге, игнорируя возможности СМЭВ», - отмечают в Росреестре.
Количество заявлений на государственную регистрацию прав, ограничений и других регдействий поданных в Управление в электронном виде от местной власти, пока не велико и составляет менее 10% от общего количества их заявлений.
«Нам бы очень хотелось, чтобы специалисты органов власти освоили подачу документов на госрегистрацию прав в электронном виде через портал Росреестра. Для этого имеются все возможности. Например, представители Чебоксарского комитета по управлению государственным имуществом, администрации города Новочебоксарска, Государственного комитета имущественных и земельных отношений ЧР уже поняли все преимущества такой услуги и стараются, в большинстве случаев, оформлять права именно в электронном виде», - советуют в Управлении Росреестра по ЧР.
В целях популяризации электронных услуг специалисты Управления, при необходимости, проводят для органов власти обучение по вопросам подачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде.
В Росреестре подчеркивают, что использование системы межведомственного электронного взаимодействия или портала Росреестра позволяет сократить сроки предоставления государственных и муниципальных услуг и повысить их качество.