Федеральная налоговая служба в целях исполнения раздела V Протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2014 № 140 и реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» сообщает, что с 01 января 2015 года гражданами будет проводиться оценка эффективности деятельности руководителей территориальных органов ФНС России по следующим услугам:
1. Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2. Предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
3. Бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения в части индивидуального информирования об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме.
В целях автоматизации работ по оценке мнения налогоплательщиков о качестве предоставления услуг территориальными налоговыми органами разработано специализированное программное обеспечение «Мониторинг качества предоставления услуг» в составе программного комплекса АИС ФЦОД (далее – ПО), которое позволяет с рабочих станций сотрудников отделов ИФНС России, предоставляющих вышеназванные услуги, передавать контактные данные налогоплательщиков, необходимые для выявления мнения о качестве предоставления услуг, оператору автоматизированной информационной системы «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг».
Для получения необходимых контактных данных от налогоплательщиков сотрудники соответствующих отделов ИФНС России осуществляют следующие действия:
- После выдачи налогоплательщику результата предоставления услуги устно информируют его: - о возможности оценить деятельность территориальных налоговых органов при предоставлении услуг; - о порядке сбора мнения граждан об эффективности деятельности территориальных налоговых органов, который состоит из:
а). Отправки федеральным телефонным центром на представленный налогоплательщиком абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи (мобильного телефона) короткого текстового сообщения (SMS) с предложением дать оценку качества предоставленной государственной услуги территориального налогового органа по пятибалльной шкале;
б). Определения налогоплательщиком оценки качества предоставленной услуги и отправки ответного бесплатного текстового сообщения (SMS), содержащего цифру от 1 до 5.
- о возможности получить более подробную информацию о порядке проведения и критериях оценки качества предоставления услуг территориальными налоговыми органами на информационном стенде № 1 «Организационно – распорядительная информация».
- После информирования предлагают налогоплательщику предоставить абонентский номер мобильного телефона для участия в оценке.
- После получения необходимых данных (номера мобильного телефона) вносят их в форму факта оказания государственных услуг ПО в соответствии с Инструкцией пользователя программного обеспечения «Мониторинг качества государственных услуг» (прилагается).
Внесенные данные в автоматическом режиме отправляются по СМЭВ в автоматизированную информационную систему «Федеральный телефонный центр сбора мнений граждан о качестве государственных услуг» один раз в сутки.