Для начала нужно выполнить несколько простых действий. Возьмите квитанцию за текущий месяц и за предыдущий. Внимательно сравните. Как правило, в платежке указана услуга, например, водоотведение, ее стоимость за единицу (тариф) — за куб. м, и в конце строчки — общая плата за эту услугу. Важно понять, что стало причиной изменения общей суммы платежа. Например, мог ли измениться тариф за одну или несколько услуг, объем потребляемых услуг (индивидуальное потребление зависит от метода расчета — по счетчикам плата всегда ниже, чем по нормативу), либо могла добавиться новая услуга (например, на общем собрании было принято решение об установке домофона).
Тарифы за коммунальные услуги (воду, свет, газ, тепло) утверждаются на один год. Госслужба контролируют правильность применения коммунальных тарифов конкретными ресурсоснабжающими организациями.
Тарифы на жилищные услуги (содержание и ремонт жилья, капитальный ремонт, домофон, охрана домов, вывоз мусора и пр.) государством не регулируются, такие вопросы должны решаться исключительно на общем собрании собственников и быть оформлены договором с управляющей организацией.
В связи с введением новых нормативов для граждан планируется оказать дополнительную адресную социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг в случае, если доля расходов на их оплату в совокупном доходе семьи превышают 22 %.
Для получения субсидий гражданам необходимо обратиться в отделы социальной защиты по месту проживания.
В настоящее время Минстроем Чувашии разработан дополнительный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для граждан, проживающих в одно- и двухэтажных многоквартирных домах, построенных до 1999 года, который будет утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики. В настоящее время данный проект согласован со всеми органами исполнительной власти и Прокуратурой ЧР.