Приказом Генерального прокурора от 07.08.2014 года № 742 –к объявлен Указ Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 547 о назначении Волжским межрегиональным природоохранным прокурором государственного советника юстиции 3 класса Селифанова Вениамина Вениаминовича.
Вениамин Вениаминович Селифанов родился в 1968 году в Алтайском крае, в рабочем посёлке Топчиха. После службы в рядах Советской Армии поступил в Саратовский юридический институт им. Д.И.Курского, который окончил в 1997 году. Свою трудовую деятельность в органах прокуратуры начал в Щёлковской городской прокуратуре Московской области с должности старшего следователя, затем — следователя по особо важным делам. В 2000-2004 г.г. являлся заместителем Подольского городского прокурора. С марта 2004 г. по февраль 2008 г. возглавлял Сергиево-Посадскую городскую прокуратуру. С февраля 2008 г. занимал должность заместителя прокурора Московской области. С марта 2013 г. являлся первым заместителем прокурора Московской области. С мая 2014 года в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.04.2014 № 412-к исполнял обязанности Волжского межрегионального природоохранного прокурора. Награжден нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации».
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура создана 27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР Александра Яковлевича Сухарева, это была первая в России специализированная природоохранная прокуратура с дислокацией в городе Калинине (сейчас Тверь).
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура осуществляет прокурорский надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды и экологических прав граждан, органами власти, местного самоуправления, природоохранными контролирующими органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными или функционирующими в бассейне реки Волга. В настоящее время прокуратуре подчинены 16 межрайонных природоохранных прокуратур (Осташковская, Тверская, Череповцкая, Ярославская, Костромская, Ивановская, Рязанская, Марийская, Чебоксарская, Казанская, Самарская, Саратовская, Нижегородская, Ульяновская, Волгоградская и Астраханская), расположенных в 15 субъектах Федерации Поволжья от Осташкова Тверской области, где берет начало Волга и находится ее исток, до Астраханской области, где Волга впадает в Каспийское море.
Протяженность Волги составляет более 3,5 тысяч километров. Свыше 2,5 тысяч рек являются ее притоками. На территории Поволжья сосредоточено около 40% населения России, в том числе 74% - городского населения, около половины промышленного потенциала и сельскохозяйственного производства страны. Здесь размещено 70 % предприятий химической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других отраслей промышленности, являющихся одними из основных загрязнителей.
Волжский бассейн, как и бассейны других рек - это единая, неделимая экосистема, которую нельзя поделить на части, не нарушив ее нормального функционирования. Таким образом, нельзя добиться стабилизации экологической ситуации в низовье реки, не обеспечивая единую политику оздоровления на всем протяжении Волги.
Образование единой системы природоохранных прокуратур на Волге – это качественно новый подход к организации прокурорского надзора. Именно такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем бассейне. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работы по предупреждению и пресечению экологических правонарушений, позволяет на деле противостоять местническим и узковедомственным интересам в использовании природных ресурсов.
Волжской прокуратурой подняты такие серьезнейшие экологические проблемы бассейна, как загрязнение водных объектов неочищенными сточными водами; захламления Волги и ее притоков затопленными плавательными средствами; незаконного забора воды из подземных источников; подачи населению некачественной питьевой воды; захоронения и утилизации биологических отходов, в т.ч. содержащих споры опасного инфекционного заболевания - сибирской язвы; медицинских и иных видов отходов; незаконного захвата земли и незаконного строительства; загрязнения воздуха и многие другие.
Вопросы соблюдения законодательства об охране вод, атмосферного воздуха, лесов, биоресурсов, животного мира; об особо охраняемых природных территориях; при эксплуатации гидротехнических сооружений, захоронении и утилизации промышленных, бытовых и иных отходов являются приоритетными в организации надзорной деятельности прокуратуры.
Работники Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры своим трудом нацелены на обеспечение экологической безопасности населения в Волжском бассейне.
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры напоминает, что информацию о фактах нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования можно направить в Чеоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу: г. Чебоксары,
ул. Ленинградская, 33 либо по электронной почте: chmpp@cap.ru.
Согласно действующему законодательству граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Гражданин в своем письменном обращении указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или адрес электронной почты по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Текст обращения должен поддаваться прочтению и не должен содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. По вопросам нарушения порядка рассмотрения обращений граждан органами государственной власти и местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в том числе непредоставления ответа, нарушения сроков рассмотрения и др. можно обратиться Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру.