Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Приложение № 5

Приложение  № 5

 

 

Порядок

разработки и утверждения  регулируемых цен (тарифов)

в Вурнарском районе.

 

Порядок разработки и утверждения  регулируемых  цен (тарифов) в Вурнарском районе устанавливает общие принципы , методологию,   организационные и правовые основы экономической политики по формированию регулируемых цен, тарифов, расценок, ставок, надбавок, скидок на социально-значимые для потребителей  товары и услуги, а также на необходимые для района  работы и услуги, выполняемые и оказываемые по заказу.

Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти Вурнарского района, иных структур, обеспечивающих регулирование цен (тарифов).

Положения порядка основаны на правовых и нормативных актах Российской Федерации  по вопросам, определяющим принципы расчетов регулируемых цен (тарифов), ценообразования и формирования стоимости работ и услуг, а также бюджетном, налоговом, гражданском законодательствах,  и в частности на  Указе Президента Российской Федерации  от 28.02.95г. № 221  «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» постановлении Правительства Российской Федерации от 07.03.95г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.08.2001г. №187 «О порядке ценообразования на виды услуг локальных монополий», постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.10.2000г. №193  «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

Положение Порядка распространяются на цены (тарифы):

-                      подлежащие государственному регулированию  в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе применяемые для расчетов  с населением за жилищные и коммунальные услуги, услуги городского транспорта общественного пользования;

-                      применяемые для формирования стартовых цен на конкурсах по размещению городского заказа на выполнению работ и оказания услуг подрядным способом;

-                      имеющие межотраслевое значение и оказываемые районным организациям.

 

1.      Основные понятия и определения, используемые в Порядке

 

В настоящем Порядке используется следующие основные понятия и определения:

-                      цена, тариф, расценка – стоимость единица товара, работы или услуги;

-                      ставка - установленный размер платы за соответствующий объем услуг;

-                      надбавка, скидка  - размер увеличения или уменьшение цены товара, услуги;

-                      комплексная расценка - совокупность единичных расценок, отражающая стоимость определенного объема услуг;

-                      субъект ценового регулирования – физическое или юридическое лицо, цены (тарифы)  товары, работы, услуги которого подлежат государственному регулированию;

-                      регулирующий орган – уполномоченный Собранием депутатов Вурнарского района орган по государственному регулированию цен (тарифов) на товары, работы и услуги;

-                      предельные цены, предельные тарифы – минимальная или максимальная величина от размера    цены (тарифа).

 

2.      Цели и принципы государственного регулирования цен (тарифов)

 

Основные цели государственного регулирования цен (тарифов):

-                      обеспечение устойчивого развития экономики района и качества оказываемых населению услуг;

-                      защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых   цен (тарифов);

-                      минимизация расходов районного бюджета, направленных на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по муниципальному заказу.

Основные принципы  государственного регулирования цен (тарифов):

-                      достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;

-                      компенсация субъектам  ценового регулирования обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг;

-                      обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;

-                      осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен (тарифов);

-                      защита средств, направляемых  на оплату труда, от инфляционных процессов;

-                      обеспечение согласованности изменения цен (тарифов)  в процессе их регулирования;

-                      учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов);

-                      введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);

-                      увязка уровня и динамики регулируемых цен (тарифов) с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов работ, услуг, продукции.

Регулируемые цены, тарифы, расценки, ставки, надбавки, наценки устанавливаются в  валюте Российской Федерации.

 

3.      Обоснование цены (тарифа)

 

Обоснованными признаются цены, тарифы, расценки  и ставки,   надбавки и наценки обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных  расходов и прибыль.

Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных  актов, а  также на основании главы 25 Налогового Кодекса  Российской Федерации.

Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых  выражена в денежной форме.

Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:

-                      расходы, связанные  с производством и реализацией, включающей в себя материальные расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов,  начисления в соответствии с федеральным законодательством, расходы на обязательное  и добровольное страхование, прочие расходы;

-                      внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.

При этом должны учитываться   особенности определения расходов для различных видов деятельности, а также рекомендуемый уровень оплаты труда работников различных отраслей  районной экономики.

В случае, если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление  не учитываются  при расчете регулируемых цен (тарифов).

Избыточные  и непроизводственные расходы также не подлежат включению  в расчеты регулируемых цен (тарифов).

Прибыль, учитываемая в составе  экономически обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование  и развитие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться  из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов  (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ,  предусмотренных для данного вида деятельности в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестиционной прибыли).

 

 

4.      Регулирующие органы

 

Предложения  по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) на работы, товары и услуги рассматриваются  уполномоченными администрацией Вурнарского района регулирующими органами.

Регулирующий орган:

-                      осуществляет  государственное регулирование цен (тарифов), в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Вурнарского района.

-                      разрабатывает методическую базу для государственного регулирования цен (тарифов);

-                      утверждает типовые формы документов, предоставляемых при рассмотрении предложений  по изменению регулируемых цен (тарифов), с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулирования.

Типовые формы документов должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов):

а) финансовые показатели, отражающие:

-                      расходы, связанные с производством и реализацией (материальные расходы, расходы на оплату  труда не ниже установленных администраций Вурнарского района  в прогнозе социально-экономического развития на планируемый период, суммы начисленной амортизации) в размерах, позволяющих обеспечить  восстановление и развитие основных фондов, прочие расходы, учитывающие отраслевую специфику;

-                      прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устойчивую работу организации. При этом, учитываемые в составе прибыли  капитальные затраты должны основываться на  показателях утвержденной в установленном порядке  проектно-сметной документации  в составе адресной инвестиционной программы с расшифровкой  по источникам финансирования (амортизация, прибыль,  бюджет, кредиты и т.п.)  с указанием объектов строительства, видов приобретаемого технологически обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупнено);

б) производственные показатели, характеризующие систему производства работ, оказания услуг, поставок продукции  (установленные производственные мощности, численность персонала, количество производимых услуг и обслуживаемых потребителей по группам, индикаторы эффективности производства, процент производственных потерь и др.).

Регулирующий  орган  при рассмотрении цен (тарифов),  основываются  на макроэкономических показателях прогноза социально-экономического развития района, которые установлены администраций Вурнарского района на соответствующий период.

Решение регулирующего органа оформляются в форме соответствующего распорядительного документа, который вступает в силу  со дня его подписания и регистрации, если в документе не указана конкретная дата (кроме постановлений по ценам, ставкам и тарифам  на жилищно-коммунальные  и прочие, подлежащие государственному регулированию, услуги для населения).

 

5.Разработка предложений об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов)

 

Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) разрабатывают  ценового регулирования  и вносят их в межведомственную комиссию при администрации Вурнарского района (отраслевые департаменты, комитеты, управления).

Регулируемые цены (тарифы) на эксплуатационные работы  и услуги  разрабатываются  как на отдельные технологические операции (единичные расценки), так и на  комплекс работ (комплексные расценки). Комплексные расценки рассчитываются  на основе единичных расценок (если методикой их расчета не установлен иной принцип, исходя из особенностей режимов работ).

Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы  бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономической ситуацией. При этом, как правило, регулируемые цены (тарифы) на очередной финансовый год устанавливаются  до принятия решения бюджета района о бюджете на планируемый год исходя из прогноза социально-экономического развития района на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допустимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в решение о бюджете района.

 

6.Особенности разработки и введения тарифов,

ставок на жилищно-коммунальные услуги

 

Разработка  предложений  по установлению либо изменению:

-                      ставок платы за социальный наем, наем (коммерческий), аренду жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, производится  управлением жилищно-коммунального хозяйства при администрации Вурнарского района;

-                      ставок оплаты жилья по договору найма за содержание  и ремонт дома, ставок оплаты услуг технического обслуживания дома, ставок оплаты услуг  по организации и выполнению работ по эксплуатации домов ЖК, ЖСК, ТСЖ, ставок оплаты  услуг по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов   производится Управлением экономики администрации Вурнарского района.

После рассмотрения рекомендаций Межведомственной комиссии Вурнарского района  тарифов и ставок  на жилищно-коммунальные услуги для населения по ставкам  платы за социальный наем жилых помещений, ставкам оплаты услуг по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, ставкам оплаты по договору найма за содержание  и ремонт дома, ставкам оплаты услуг технического обслуживания дома, ставкам оплаты услуг по организации и выполнению  работ по эксплуатации домов ЖК, ЖКС, ТСЖ, ставкам оплаты услуг горячего водоснабжения  (подогрева воды), отопления, водоснабжения и водоотведения – управление экономики обеспечивает   передачу в установленном порядке предложений на  согласование  Собранием депутатов Вурнарского района, а затем оформления  в установленном порядке решения Собрания депутатов района об утверждении этих тарифов и ставок.

Информационное наполнение сайта:
Отдел информатизации администрации Вурнарского района - тел. (83537)2-53-80
vurnar_info@cap.ru
GISMETEO: Погода по г.Вурнары

Система управления контентом
429220, п. Вурнары, ул.Советская, д.20
Телефон: 8(83537) 2-52-04
Факс: 8(83537) 2-55-95
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика