Совместными усилиями Управления Росреестра по ЧР, Мининформполитики ЧР, Уполномоченного МФЦ Минэкономразвития Чувашии, администраций районов и филиала Кадастровой палаты удалось осуществить внедрение программных и технических средств для оказания государственных услуг по оформлению прав и постановке на кадастровый учет недвижимости во всех МФЦ Чувашии.
Сегодня в республике работает 26 Многофункциональных центров, в которых открыто 90 окон приема. В каждом МФЦ любой желающий может получить 4 основные услуги Росреестра:
прием заявлений на:
- государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
прием заявлений на:
- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- предоставление сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Жители республики уже успели оценить преимущества работы МФЦ. Обращаясь за услугой муниципального уровня (получение многодетными семьями земельных участков, приватизация квартиры и т.д.), они в МФЦ сразу же подавали документы для получения услуг Росреестра (оформление права собственности, постановка на кадастровый учет и т.д.).
Как отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Чувашской Республике Татьяна Васильева, окна приема в МФЦ позволяют значительно расширить количество приемных пунктов. «Люди сами выбирают, куда им удобнее обратиться. Во многих районах работники в МФЦ – это наши бывшие сотрудники, высокопрофессиональные и грамотные специалисты. Кроме того, для популяризации работы МФЦ, руководство Управления приняло решение сократить сроки регистрации для тех, кто подавал документы в многофункциональном центре. С 1 апреля для них срок регистрации составит 5 рабочих дней, вместо 10. Так что все, кто хочет побыстрее оформить свои права на недвижимость или у кого поджимают сроки, добро пожаловать в МФЦ», - сообщила Татьяна Васильева.
Перед Управлением и Уполномоченным МФЦ стоят еще несколько серьезных задач – увеличить количество окон в МФЦ, где будут оказывать услуги Росреестра, и повысить долю государственных услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ к 2015 году до 70%, а к 2018 до 90%.