Инновационная деятельность ведется по следующим направлениям:
1.Использование ИКТ в воспитательном процессе.
Под руководством Алины Петровны в 2004-2005 уч. году учащиеся 9 класса продемонстрировали свою работу на родительском собрании в виде презентации сказок «Колобок» и «Репка» с использованием ИКТ.
2.Профориентационная работа.
В кружке «Рекламный час» учащиеся 9 класса знакомились с профессиями. Илларионова А.П. на занятиях проводила анкетирования, беседы.
Она организовала экскурсию в пос. Вурнары с посещением отдела занятости. 9-классники прошли тестирование по методике ДДО-Б по выявлению склонности к профессиональной деятельности, просмотрели к/ф «Хочу, смогу, надо». Также на практике познакомились с деятельностью дежурных по станции, машинистов, кассира железнодорожной службы Горьковской ж\д.
3.Воспитание культуры здоровья.
Согласно плану УВР класса за 6 лет проводились различные мероприятия, вот самые эффективные из них:
- театрализованное представление «Суд над папиросой»;
- классный час «О моде, красоте и хорошем вкусе».
- встреча с работниками Ораушской СВА, беседы на темы «Анатомически – физиологические особенности юношей и девушек. Гигиена», «Профилактика болезней, передающихся половым путем», «Профилактика наркомании и СПИДа».
Под руководством учителя географии Павлова М.П. и Илларионовой А.П. во время летних каникул учащиеся ходят в одно- и двухдневные туристические походы, ездят на экскурсию в г. Чебоксары.
Несмотря на лютые морозы, в январе месяце 10-классники с классным руководителем организовали лыжные вылазки в зимний лес, катались с горки.
4.Духовно - эстетическое воспитание.
Очень интересно и познавательно прошли:
- встреча поколений «Моя любимая бабушка» (ко дню пожилых) с приглашением бабушек;
- посиделки «Семейные традиции» с приглашением родителей;
В классе традиционно отмечают праздник «День рождения класса».
В течение 3 лет воспитанники Алины Петровны вели переписку с учащимися СОШ №51 г. Чебоксары (оформлен альбом по переписке).
Под руководством Алины Петровны учащиеся 10 класса первыми оформили портфолио (стали примером для других классов), участвуют в районных и республиканских конкурсах по различным направлениям (история, экология, русская литература, география, математика).