План воспитательной работы
в 4 классе
Санарпосинской средней общеобразовательной школы
на 2005-2006 учебный год
Классный руководитель:
Ильина Надежда Леонидовна
Анализ воспитательной работы
за 2004 – 2005 учебный год
В классе учились 13 учеников: 7 девочек, 6 мальчиков.
Целью и задачами работы были дальнейшее формирование и развитие чувства дружелюбия, сплочённости классного коллектива, развитие желания самосовершенствоваться, воспитание желания больше узнать о своей родине, бережного отношения ко всему живому. Многие из этих задач решены. К концу учебного года учащиеся в классе отличались уважением к старшим и друг к другу, умением рассуждать о своих успехах и причинах неудач. Не было случая, чтобы мальчики обижали девочек, грубили друг другу, безжалостно относились к живым существам. Ученики класса принимали активное участие не только во внеклассных, но и во внешкольных мероприятиях: конкурсах рисунков, подготовке и проведении Праздника осени, новогодней ёлки, праздника 8 марта, сборе макулатуры, по итогам заняли 1 место. В классе многие праздники проводились с участием родителей (День знаний, Осенний бал, День Матери, новогодняя ёлка, 23 февраля, 8 марта) и бабушек (День пожилых).
Любое мероприятие готовилось и проводилось легко, потому что чувствовалась поддержка учащихся, особенно лидеров: Тани Капраловой, Насти Петровой, Ромы Иванова, Юли Михайловой и других. Также можно отметить активность родительского комитета (Оксана Витальевна Давыдова, Ирина Геннадьевна Андреева, Татьяна Михайловна Петрова), помощь Нины Порфирьевны Капраловой, Светланы Витальевны и Михаила Ильича Антоновых, Татьяны Петровны Михайловой. Их активное участие в жизни класса было отмечено на празднике, посвящённом окончанию третьего года обучения.
По выполнению целей и задач проводились классные часы в форме игр, конкурсов, викторин, концертов, спортивных соревнований между детьми и с родителями.
На районной интеллектуальной игре для 3-4 классов ученицы Петрова Анастасия и Михайлова Юлия заняли соответственно 1 и 2 места по русскому языку, Иванов Роман –
4-е место по математике.
Петрова Анастасия под моим руководством подготовила работу «Как живёшь, ветеран?», посвящённую 60-летию Великой Победы, с которой выступила на районной научно-практической конференции и на конференции «Наука. Творчество. Развитие» в г. Новочебоксарск. Эта работа была отмечена «Почётной грамотой» конкурса исследовательских работ «Дорогами войны» как лучшая работа.
Не прерывалась связь обучения и воспитания. За прошлый год достигнуты некоторые успехи, но в этом году надо дальше продолжить работу по выполнению программы «Моя малая родина».
С целью выявления активных учащихся и целесообразности или нецелесообразности проведения тех или иных мероприятий велось наблюдение, и составлялась таблица активности детей.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе 16 учащихся: 8 девочек, 8 мальчиков. В этом году в класс пришли 4 ученика: трое из Старояхакасинской начальной школы и один из Большеяушской средней общеобразовательной школы. Новые ученики оказались очень добрыми, примерными, прилежными учениками и легко влились в наш коллектив. Мои ученики приняли их хорошо.
В классе девочки более активны не только в учёбе, но и во внеклассной работе. Мальчики не хотят отставать от них в решении проблем класса. В классе выбрали орган ученического самоуправления голосованием:
Иванов Роман-староста;
Михайлова Юлия и Семёнов Эдуард - физорги;
Андреева Марина и Майоров Валерий - ответственные за выполнение домашних заданий;
Петрова Анастасия - следит за посещением библиотек;
Капралова Татьяна и Антонов Илья - ответственные за состояние учебных принадлежностей.
Ни один ученик не остался без поручения.
Отношение к учёбе у всех серьёзное, поручения выполняют с удовольствием, желанием. Дети сами следят за дежурством в классе и в столовой, за выполнением домашних заданий, состоянием тетрадей и учебников.
Из мальчиков требуют особого подхода к себе Софронов Сергей, Иванов Андрей, Давыдов Максим. Им требуется помощь в обучении, как со стороны учителя, так и родителей. У Сергея имеются болезни речевого аппарата, зрение плохое. У Андрея наблюдается отставание в психическом развитии, но совместная работа с семьёй помогают усваивать ему программный минимум. Максим получил травму при рождении, и учёба даётся с трудом. Индивидуальная работа после уроков помогает не отставать от сверстников.
Семейное положение почти у всех положительное. Родители молодые, заинтересованы в успеваемости детей. Почти во всех семьях по 2 ребёнка. Софронова Сергея мать воспитывает одна, отец умер. Родительские собрания многие посещают регулярно. В помощи не отказывают.
Вредных привычек не замечала.
Развитие памяти, внимания, мышления соответствуют возрастным особенностям. Состояние здоровья у многих в пределах нормы. Группа здоровья в основном 1 и 2, кроме Афанасьевой Алины и Софронова Сергея физкультурная группа у всех основная.
В дальнейшей воспитательной работе следует больше внимания уделять воспитанию самостоятельности, стремления к самообразованию, познанию нового.
Задачи воспитательной работы на 2005-2006 учебный год
1. Повысить качество знаний, добиться сознательного отношения к учению, самостоятельного изучения посильного.
2. Воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу; воспитание культуры толерантности.
3. Прививать детям экономическую культуру, уважение к труду родителей и окружающих; повышение экологической культуры, культуры труда и отдыха
.
4. Повысить уровень валеологической грамотности семей и учащихся; предоставить каждому возможность наиболее полно проявлять свои способности.
5. Воспитание любви к своей малой родине, к России, желания узнать больше о своих предках, о народе
Циклограмма
Мероприятия, проводимые в течении всего учебного года
- Медицинский осмотр работниками фельдшерско-акушерского пункта.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Занятия по санитарно-гигиеническому воспитанию.
- Проверка состояния учебных принадлежностей; техники чтения, вычислительных навыков.
- Занятия по Правилам дорожного движения.
- Занятия по изучению Правил пожарной безопасности.
- Посещение семей учащихся.
- Приглашение родителей на открытые уроки, классные часы.
- Изучение истории, традиций малой родины, родословной.