Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Из опыта работы общественного воспитателя Григорьевой Н.Н.

Курить или здоровым быть?

              Актуальность темы: Здоровье человека – важнейшая жизненная ценность не только отдельного человека, но и всего общества. В настоящее время во всем мире среди проблем, стоящих перед обществом, является курение. Значительная часть современной молодежи  подвержена табакокурению: по данным ВОЗ, примерно 30 % молодежи в возрасте от 15 до 18 лет курит. Такие молодые курильщики, скорее всего, продолжают курить и во взрослом возрасте. Этот факт тревожен еще и тем, что курение активно распространяется среди девочек – подростков, и эта тенденция способствует тому, что курящих взрослых женщин скоро будет не менее, чем мужчин. К сожалению, многие курильщики, даже зная все медицинские аспекты воздействия никотина на организм, обладая достаточно широкой информацией о вреде курения, зачастую не могут отказаться от вредных привычек.

            Поэтому привить школьнику элементы здорового образа жизни, умения отказаться от предложенной сигареты или спиртных напитков является весьма актуальной проблемой.

Шаг первый.

·         Рассмотреть определение «здоровье», осознания выбору здорового образа жизни и ответственность за свой выбор

          Ученик берет карточки с написанными на них началами предложений, зачитывает вслух начало предложения и заканчивает его по своему усмотрению, как пожелает. Желательно долго не размышлять над ответом, давать тот, который сразу приходит в голову.

Предложения:

1.       Я - …

2.       За свое здоровье я …

3.       Мне можно …

4.       Я хочу перестать бояться …

5.       Спорт для меня - …

6.       Мне хотелось бы попробовать …

7.       Если я вижу курящего человека …

8.       Я могу купить сигареты …

9.       В классе я …

10.   Я могу научиться …

11.   В первый раз мне предложили …

12.   Одной из моих вредных привычек является …

13.   Я не люблю …

14.   День бывает …

15.   На улицах я …

16.   Мои друзья …

17.   Мои родители не знают , что я …

18.   Курить - …

19.   Я, как все , мечтаю …

20.   Я люблю спорт , но …

21.   Курение нарушает …

22.   Я никогда не скажу правду о …

23.   Девушка , которая курит …

24.   Родители всегда …

25.   Внешне я …

26.   Наступит тот день, когда …

27.   При выкуривании одной сигареты …

28.   Нет ничего страшного в том , чтобы …

29.   Я – тот , который …

30.   Здоровый образ жизни – это …

Шаг второй.

 

·         Выяснить мнение школьника о «плюсах» и «минусах» курения

 

Ученику предлагается на бумаге перечислить плюсы и минусы курения.

 

Пример:

« плюсы» курения

« минусы» курения

Это модно, круто, клево

Курение ведет к раку, инсульту и т. п.

Помогает сосредоточиться

Снижается продолжительность жизни

Помогает отвлечься при стрессах

Внезапная или скоротечная жизни

Согревает в холод

Страдают члены семьи (пассивные курильщики)

Повышает социальный статус подростка: я уже взрослый!

Плохое самочувствие (беспричинный страх, головокружение, тошнота, боли в желудке и т. п.).

Способ самоутверждения: я могу

Осложнение при беременности

 

Головное потомство

Табакозависимость

 

Невыгодно для бюджета семьи

 

Плохой внешний вид: серая кожа, желтые зубы, сухие и ломкие волосы, одежда пахнет табаком.

 

Шаг третий.

          На встречу с учеником приглашается человек, имеющий большой стаж курения.  Это может быть кто – либо из родителей (отец или мать), работник школы или просто посторонний человек. Заранее с ним проводится подготовительная работа: выясняется его отношение к курению и связанным с ним проблемам, готовность к неожиданным вопросам со стороны участника, умение искренне общаться со школьником, психическая уравновешенность, адекватность, эрудированность. Необходимо поинтересоваться его биографией, ценностными установками, семейным положением, наличием детей, образованием, должностью и местом работы, получить согласие на встречу со школьником, предупредить, что общение не должно носить пропагандирующий  курение характер.

       Примерные вопросы на тему курения:

·         Когда вы впервые закурили?

·         При каких обстоятельствах это произошло?

·         Ваше первое впечатление от закуренной сигареты?

·         Делали ли вы попытку бросить курить?

·         Сколько сигарет в день вы выкуриваете?

·         Как курение отражается на состоянии вашего здоровья?

·         Имеете ли вы какие – либо хронические заболевания?

·         Как ваша супруга относится к вашей привычке?

·         Хотите ли вы, чтобы ваши дети курили?

·         Не испытывают ли ваши коллеги дискомфорт от запаха табака, исходящего от вас?

·         Бывали ли вашей жизни случаи, когда у вас не было возможности закурить  и что вы при этом чувствовали?

·         Считаете ли вы себя зависимым от табака?

·         Какая сумма денег вам нужна в месяц для приобретения сигарет?

·         Нужно ли лечится от сигаретной зависимости?

·         И т. п.

       После того, как «интервью» будет завершено, и гость покинет помещение, начинается обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

1.       Какие факторы из жизни курильщика тебя поразили более всего?

2.       Почему люди начинают курить?

3.       Что ты будешь делать, если (девушка) парень, которого ты полюбил (а) , курит?

4.       Как ты отнесешься к девушке (парню), узнав, что она (он) курит?

5.       В твоей семье кто-нибудь  курит? Как это влияет на тебя?

Шаг четвертый.

·         Научить способам отказа от предложенной сигареты

       Общественный воспитатель рассказывает о пассивном курении:

« Возможно, тебе приходилось находиться в одном помещении или салоне транспорта с курильщиками. Табачный дым вреден не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Все, кто находится рядом, называются пассивными курильщиками. И хотя сами они не курят, но также вдыхают дым и наносят вред своему здоровью. Например, в семьях, где один или оба родителя курят, дети чаще подвержены различным респираторным заболеваниям (простуда, болезни горла и другие , чем дети из некурящих семей .

      Поэтому важно научиться вежливо просить, чтобы окружающие не курили,  и научиться отказываться от предложенной сигареты.

Ролевая игра.

     Разыграть ситуацию, когда взрослый или старший по возрасту предлагает сигарету. В роли курильщика – общественный воспитатель. Ученику предлагается сформулировать свой ответ так , чтобы он был ясным  и решительным. Возможные ситуации:

·         Ученик у друга в гостях. Старший брат друга предлагает им сигареты.

·         Ученик  говорит другу после уроков, что у него есть сигареты. «Хочешь попробовать?»

·         Старший друг говорит, что если он хочет взрослее выглядеть, он должен закурить.

Ожидаемые результаты:

·         Расширить знания учащегося о вреде активного и пассивного курения;

·         Научить размышлять, анализировать;

·         Принимать разумное решение и быть ответственным за их исполнение.

Информационное наполнение сайта:
Отдел информатизации администрации Вурнарского района - тел. (83537)2-53-80
vurnar_info@cap.ru
GISMETEO: Погода по г.Вурнары

Система управления контентом
429220, п. Вурнары, ул.Советская, д.20
Телефон: 8(83537) 2-52-04
Факс: 8(83537) 2-55-95
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика