С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов, информации, которые находятся в их распоряжении, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В связи с этим, между органами государственной власти федерального и республиканского уровня, а также органами местного самоуправления осуществляется межведомственное взаимодействие с целью получения необходимых документов, информации и согласований, требуемых для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики (далее также – Портал) – это информационный стенд органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики о предоставляемых ими государственных и муниципальных услугах, ознакомиться с которыми можно через сеть Интернет, а не путем личного посещения каждого из этих органов. И еще портал государственных и муниципальных услуг – средство поиска нужной услуги и органа власти, ее оказывающего.
Граждане и организации на Портале могут найти интересующую услугу; узнать об условиях, месте и времени ее предоставления; уточнить перечень документов, который потребуется при обращении; ознакомиться с порядком информирования, а при необходимости, обжалования действий (бездействий) должностных лиц.
По мере развития Портала на нем можно будет получить информацию и о ходе исполнения услуг органами власти для конкретного гражданина или организации, а в конечном итоге – и получить государственную или муниципальную услугу через Портал, без личного обращения в органы власти.
Для получения услуги в электронном виде необходимо обратиться на Единый портал государственных услуг, размещенный по адресу: http://21.gosuslugi.ru и зарегистрироваться, чтобы завести Личный кабинет. Необходимо заполнить анкету, ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России, при желании - ИНН. Далее нужно выбрать способ получения кода активации личного кабинета:
1) доставка ФГУП «Почта России» (необходимо ввести свой почтовый адрес), будет направлено регистрируемое почтовое отправление, содержащее код активации Личного кабинета (среднее время доставки составляет около двух недель);
2) в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» (с собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования);
3) для индивидуальных предпринимателей с помощью носителя электронной подписи, выданного доверенным удостоверяющим центром ФНС России.