Приложение №1

I. Общие положения

Учредителем районного конкурса «Лучший классный руководитель-2006» (далее конкурс) является отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района.

II. Цели и задачи конкурса

Конкурс проводится в целях выявления, поддержки, поощрения творчески работающих классных руководителей, повышения престижа должности «классный руководитель», создания условий для профессиональной и личностной самореализации педагогов, распространения эффективного педагогического опыта, определения тенденций развития передовой педагогической практики, совершенствования механизмов оценки и стимулирования деятельности классного руководителя  в современных условиях.

III. Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие классные руководители общеобразовательных учреждений, работающие не менее трех лет с одним ученическим коллективом, возраст участников не ограничивается.

IV. Организация и проведение конкурса

4.1. Конкурс проводится с января по февраль 2006 года.
4.2. Выдвижение и конкурсный отбор классных руководителей проводится в два этапа:
I этап: с 27 января по 10 февраля 2006 г.

            Выдвижение кандидатур на лучшего классного руководителя производится советом образовательного учреждения или, в случае отсутствия такового, совместно педагогическим советом, профсоюзной  организацией и родительским советом.
           На соискателей в районную комиссию представляются следующие документы:
1.
 Ходатайство образовательного учреждения на участие в конкурсе претендента.
2. Ходатайство методического объединения классных руководителей образовательного учреждения.

3. Наградной материал (информация о кандидате) оформляется в соответствии  с установленной формой (Приказ Минобрнауки России от 06.02.2004 г. № 84).
4. Документы о работе органа ученического самоуправления или детского общественного объединения, план воспитательной работы на текущий учебный год.
5. Информация правоохранительных органов, подтверждающая отсутствие преступлений, совершенных обучающимися в течение последних 2-х лет.
6. Программа развития ученического коллектива.
7. Письма поддержки от общественных организаций и объединений (ассоциации выпускников, родителей, советы педагогов-ветеранов, попечителей, научной общественности и др.), СМИ, а также иных организаций независимо от их организационно-правовых форм.
II этап: с 13 по 27 февраля 2006 г.

Районная комиссия проводит экспертизу поступивших документов и материалов.
Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом начальника отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района.
 Порядок экспертизы поступивших материалов должен предусматривать обязательное участие независимых экспертов (представителей общественности и др.), балльно-рейтинговую оценку поступивших материалов, открытое обсуждение кандидатов, тайное голосование по каждому соискателю.
 Районный оргкомитет конкурса на основании документов, поступивших из учреждений  образования, осуществляет процедуру конкурсного отбора соискателей с учетом обязательных и дополнительных критерий. Материалы, соответствующие заявленным критериям, а также предложения по выдвижению на конкурс комиссия направляет в республиканский оргкомитет.

V. Награждение

Победители и призеры районного конкурса награждаются  дипломами и ценными призами.
VI. Оргкомитет и жюри

 Состав комиссии определяется приказом  отдела образования и молодежной политики администрации Вурнарского района. Комиссия ведет свою работу на основе принципов объективности, открытости, предоставления равных возможностей всем участникам конкурса.

VII. Финансирование конкурса

Расходы по организации и награждению участников конкурса несет отдел образования и молодежной политики администрации Вурнарского района.
Спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать участникам конкурса персональные призы.

VIII. Критерии конкурсного отбора классных руководителей

Обязательные критерии:

1.      Стаж педагогической работы в общеобразовательном учреждении не менее 3-х лет.


2.Учебная педагогическая нагрузка не менее полной ставки.
3.Наличие плана воспитательной работы с обучающимися.
4. Позитивная динамика достижений обучающихся по внеурочной досуговой деятельности и воспитательной работе.
5.В классе функционирует орган ученического самоуправления или детское общественное объединение.
6.Разработана программа развития ученического коллектива.
7.В течение 2-х лет не зарегистрировано преступлений, совершенных обучающимися данного класса

Дополнительные критерии:

1.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта воспитательной работы (мастер-классы, круглые столы, семинары, печатные работы, публикации в СМИ и т.п.).
2.Использование современных педагогических технологий в воспитательной работе
3.Реализация здоровьесбререгающих программ.

4.Участие в различных конкурсах.

5.Повышение квалификации, профессиональная переподготовка