Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Памятка школьнику

Памятка школьнику

 

* Обнаружив пожар, немедленно вызывай пожарную аварий­но-спасательную службу МЧС по телефону 01.

* Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возгорания.

* Не заставляй спасателей-пожарных рисковать своими жиз­нями из-за твоего промедления - профессионалам гораздо проще потушить огонь в самом начале.

* Не надейся только на себя в экстремальной ситуации - за время, которое потратишь на метание по квартире или подъезду, спасатели-пожарные успеют приехать, приступить к локализа­ции очага возгорания и спасению людей и имущества.

* При обнаружении небольшого очага возгорания и невоз­можности его локализации самостоятельно немедленно звони в пожарную аварийно-спасательную службу - лучше перестрахо­ваться и вызвать профессионала, чем самому бороться с разрас­тающимся пожаром.

Даже если к приезду спасателей-пожарных тебе удастся само­му или с чьей-то помощью ликвидировать возгорание, вызов по­жарной аварийно-спасательной службы не будет считаться лож­ным. К тому же специалисты осмотрят место горения и смогут определить, нет ли опасности повторного возгорания.

* Помни о том, что вызов пожарной аварийно-спасательной службы из шалости — подлость: в этот момент кто-то по-насто­ящему нуждается в помощи, а жестокая шутка только отвле­чет силы спасателей от реального происшествия и будет иметь для «шутника» и его родителей весьма неприятные послед­ствия. Заведомо ложный вызов пожарной аварийно-спасательной службы, а также милиции, «скорой помощи» и дру­гих специальных служб является административным право­нарушением и наказывается   «Заведомо ложное сообщение»  

Можно предложить учащимся вместе с родителями вырабо­тать и обсудить семейный план эвакуации из квартиры (дома) при пожаре. При этом нужно учитывать кратчайший путь эва­куации, кто находится дома и в какой комнате, как действовать сообща, чтобы безопасно эвакуироваться при пожаре. На роди­тельском собрании можно предложить, чтобы каждая семья подготовила «Семейный план действий при чрезвычайных си­туациях»,  в котором должны учитываться варианты и характер чрезвычайных ситуаций.

 

Что следует включить в

                «Семейный план действий при чрез­вычайных ситуациях»?

 

1. Возможные варианты чрезвычайных ситуаций, их опас­ность и способы действий во время возникновения ЧС.

2. Порядок действий, которые следует осуществить при воз­можных вариантах чрезвычайных ситуаций. Следует обучить членов семьи порядку действий, которые они должны будут пред­принять.

3. Обязанности и роли между членами семьи. Распределение ответственности должно осуществляться в соответствии возможностями каждого из них.

4. Место размещения всех подручных средств, предназначен­ных для использования во время чрезвычайных ситуаций. На­значить ответственных за обеспечение исправности этих средств.

5. Расположение в квартире кранов подключения воды и газа, электрощита на случай необходимости закрыть краны и отклю­чить электричество.

6. Номера телефонов служб оказания помощи в чрезвычай­ных ситуациях. Важно, чтобы дети знали, куда и когда следу­ет звонить.

7. Список членов семьи и каким образом можно связаться с каждым из них; желательно разместить этот и предыдущий спис­ки на видном месте в доме,

8. С кем из соседей и/или родственников нужно связаться, если члены вашей семьи не смогут установить связь между собой.

9. Какой выход из квартиры является наиболее надежным -на случай, если придется немедленно покинуть дом.

 

 

В экстремальных ситуациях большую роль играет взаимная помощь и содействие соседей. Важно обсудить с соседями этот вопрос и скоординировать совместные действия.

И последнее. «Семейный план действий при чрезвычайных ситуациях» нужно обязательно отработать! Рекомендуется всем членам семьи периодически обсуждать содержание плана,

Ситуационные задачи.

 

1. У товарища, стоявшего у огня, вдруг загорелась штанина. Огонь начал подниматься к куртке. Товарищ в панике начинает бегать вокруг. Что делать?

Ответ: остановить его - беготня и паника не помогут, а лю­бое движение воздуха или ветер еще больше разожгут пламя, которое быстрее распространится по одежде. Повалить и ка­тать его по земле или полу. Это потушит пламя (см. рис. 4, приложение 4). Можно набросить на горящего человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кисло­рода. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь» и начать охлаждать ожоги водой. НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ ника­кие предметы одежды, прилипшие к пораженному месту пост­радавшего.

2. Олег, вернувшись домой из школы и сытно пообедав, ре­шил немного отдохнуть на диване с любимой книгой. Прочитав пару страниц, он задремал, совершенно забыв о том, что оста­вил на включенной плите чайник. Проснулся Олег от сильного запаха гари и дыма. Огонь успел перебраться из кухни в кори­дор и комнату, и теперь, чтобы добраться до выхода, Олегу не­обходимо было преодолеть пространство, охваченное пламенем.

Что предпринять Олегу, чтобы выбраться из горящего поме­щения?

Из предложенных вариантов выберите правильный ответ:

а) немедленно выпрыгнуть из окна;

б) наполнить ванну до краев водой и залечь на дно до приезда пожарных-спасателей;

в) расчищать себе дорогу пульверизатором для увлажнения белья при глажений;

г) накрыться с головой мокрой материей и ползком продви­гаться к выходу, потому что ближе к полу меньше дыма;

д) включить вентилятор и нести его перед собой, пока хватит провода.

Правильный ответ: пункт «г».

3. Вы открыли дверь своей квартиры на 10-м этаже и обнару­жили сильное задымление. Ваши действия?

Из предложенных вариантов выберите правильный ответ:

а) плотно закроете дверь и позвоните от соседей по телефону 01;

б) немедленно спуститесь на лифте вниз и выбежите из здания;

в) попытаетесь найти источник задымления. Правильный ответ: пункт «а».

4. Находясь в кабине движущегося лифта, вы обнаружили признаки возгорания. Как вы поступите?

Из предложенных вариантов выберите правильный ответ:

а) немедленно нажмете кнопку «Стоп»;

б) немедленно нажмете кнопку «Вызов» и сообщите об этом диспетчеру;

в) поднимите крик, шум, начнете звать на помощь. Правильный ответ: пункт «б».

б. Придя вечером из школы, вы обнаружили, что из-под двери вящего дома идет дым. Какими должны быть ваши действия? Определите их очередность:

а) войти в дом и узнать причину задымления;

б) взять у соседей ведро и потушить огонь;

в) пойти к соседям и позвонить по телефону 01;

г) позвонить родителям;

д) стоять и смотреть на свой дом.                    

Правильный ответ: пункты «в», «г».

 

 

6. Вы находитесь дома и слушаете музыку. Через некоторое время из розетки, в которую вы включили магнитофон, начина­ет идти дым, и она трещит. Вилка не вытаскивается.

Выберите из предлагаемых вариантов правильные действия и определите их очередность:

а) взять отвертку и починить розетку;

б) позвонить родителям (сообщить соседям);

в) обрезать провод;

г) отключить электричество;        

д) взять чайник с водой и залить дымящуюся розетку;

е) открыть окно, чтобы было чем дышать;

 ж) накрыть магнитофон плотной тканью, одеялом и залить во­дой, если он дымится.

Правильный ответ; пункты «г», «б», «ж».

7. Что нужно сообщить в пожарную аварийно-спасательную службу в случае возникновения пожара в доме?

Правильный ответ: точный адрес, что и где горит, фамилия и имя, номер теле фона.

8. Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже престал а тлеть, под остатками ткани видна черная кожа с множеством влажных трещин и пузырей.

Выберите правильные ответы и расположите их в порядке оче­редности выполнения:   

а) снять с пострадавшего рубашку;

б) положить его на спину;

в) перевернуть на живот;

г) набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину;

д) удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой; е) обработать обожженную поверхность спиртом, одеколоном или водкой;

 

ж) удалить остатки одежды и пузыри;                              

з) наложить на места ожогов стерильные повязки;
и) накрыть спину чистой простыней;

к) предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина;       
л) оросить ожог растительным маслом;  

м) густо посыпать место ожога мукой;                
н) присыпать обожженную поверхность содой;               
о) предложить пострадавшему обильное теплое питье.     

  Правильные ответы: «в», «и», «г», «к», «о».
Практические задания.

1. Игровые упражнения. Выбрать напарника и поупражняться в исполнении действий «остановить, повалить, катать». Мож­но упражняться и в одиночку, представив, что одежда загорелась на себе.

2. Обсудить, как и чем еще можно потушить пламя на заго­ревшейся одежде. Какие предметы и материалы могут легко за­гореться, о какие - нет. Составить списки этих предметов или материалов.

 

                                Контрольные вопросы:

1. Что делать, если в квартире начался пожар?

2. Можно ли пытаться потушить огонь самостоятельно?

3. Назовите предметы, которые могут быть использованы для защиты при выходе из задымленного помещения.

4. Как поступить, если здание во время пожара покинуть не­возможно?

5. Может ли защитить от дыма и ядовитых веществ фильтру­ющий противогаз? (Не. защитит от угарного газа.)

 

 

 

Рекомендуется обратить особое внимание учащихся на то, что вовремя пожара опасно выпрыгивать из окон (пожарный расчет прибывает в течение 5-7 минут после вызова). Не стоит сбрасы­вать со счетов риск получить при этом тяжелую, порой смертель­ную травму.

В различных инструкциях рекомендуется при пожаре скру­тить импровизированную веревку из постельных принадлежностей, штор и любого другого сподручного материала. Невоз­можно ли быстро и правильно проделать такую работу в кри­тической обстановке, когда надежный материал не всегда есть под рукой?

Домашнее задание.

 

Представьте, что вам приходится выби­раться из вашей квартиры в условиях сильного задымления или в темноте. Составьте путь эвакуации «вслепую», подробно опи­сав все проходы, повороты, двери и т. п.

Нарисуйте план своей квартиры, указав расположение мебели.

Разработайте свой план эвакуации. Придумайте план эвакуа­ции из каждого помещения в квартире. Условно обозначьте огонь в различных местах квартиры и варьируйте количество находя­щихся дома людей (см. рис. 1, приложение 2).

При изучении с учащимися 9-го класса темы «Необходи­мость выполнения противопожарных требований» целесооб­разно ознакомить их с понятием об огнестойкости строитель­ных конструкций.

Способность строительных конструкций сопротивляться воз­действию высокой температуры в условиях пожара в течение оп­ределенного времени, сохраняя при этом свои эксплуатацион­ные (несущие и (или) ограждающие) функции, называется ог­нестойкостью. Мерой огнестойкости конструкций является пре­дел огнестойкости, который определяется временем в часах от начала испытаний на огнестойкость, в течение которого конст­рукция теряет свою несущую, ограждающую способность или целостность. Определение пределов огнестойкости строитель­ных конструкций в большинстве случаев осуществляется экс­периментальным путем, при этом образец конструкции (в нату­ральную величину) подвергается нагреву в специальных печах с одновременным воздействием нормативных нагрузок.

При проектировании зданий и сооружений требуемая огнестойкость строительных конструкций достигается за счет выбо­ра соответствующих материалов, конструктивных решений и применения огнезащиты. Практика показывает, что применение огнезащиты является наиболее экономичным путем достижения требуемой огнестойкости, однако использование тех или иных технических решений и материалов для огнезащиты определя­ется типами материалов, из которых выполнены строительные конструкции. Традиционно в строительстве широко применяют­ся каменные, бетонные и железобетонные, металлические и де­ревянные конструкции.                                                                        

 

 

 

Информационное наполнение сайта:
Отдел информатизации администрации Вурнарского района - тел. (83537)2-53-80
vurnar_info@cap.ru
GISMETEO: Погода по г.Вурнары

Система управления контентом
429220, п. Вурнары, ул.Советская, д.20
Телефон: 8(83537) 2-52-04
Факс: 8(83537) 2-55-95
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика