- Николай Никитич, завершается 2007-2008 учебный год, сколько выпускников заканчивают школу? ЕГЭ – непростое для них испытание.
-Девятые классы заканчивают 520 учащихся, одиннадцатые классы - 388.
2008 год является переходным периодом от эксперимента по ЕГЭ к проведению его в штатном режиме. А с 2009 года ЕГЭ станет обязательным.
Для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании выпускникам необходимо сдать не менее пяти экзаменов. Из них экзамены по русскому языку и математике являются обязательными и один предмет по выбору из остальных 10 предметов ( физика, химия, биология, география, история России, обществознание , иностранные языки, информатика и ИКТ), по которым в Чувашской Республике проводится ЕГЭ. По остальным предметам - в традиционной форме.
- Говорят, задания для учащихся трудные. Иногда учителя сами не справляются?
-Учителя в этом учебном году на себе испытали , что такое единый экзамен. Дело в том, что в Чувашии введена новая процедура аттестации учителей и руководящих работников школ. Один из её этапов- проверка предметной компетентности педагога в форме ЕГЭ.25 процентов учителей школ нашего района, подавшие заявления на высшую, первую, вторую квалификационные категории, сдали ЕГЭ по своему предмету по тем тестам. которые предназначены старшеклассникам. И эксперимент себя оправдал . Он подтвердил, что в районе хорошие учителя. Все 16 учителей на «отлично» сдали математику. По русскому языку получили «5» 83 процента учителей , «4»-17 процентов. Успешно справились учителя и с тестами по биологии, информатике, истории, физике, иностранным языкам.
Результаты ЕГЭ учителей оказались намного лучше ученических. Как, собственно, и должно быть , если учитель отлично знает свой предмет и на высокую квалификационную категорию претендует по праву.
- В прошлом году выпускники 9-ых классов сдавали единый муниципальный экзамен по математике и русскому языку.
Какие новшества в этом году?
-Выпускники 9-ых классов сдают не менее четырёх и не более пяти экзаменов, из них три экзамена по русскому языку, алгебре, чувашскому языку (национальные школы) выпускники сдают в новой форме. Кроме этого, при поступлении в профильные классы учащиеся должны сдавать экзамен по физике и биологии по выбору также в новой форме. Из 520 выпускников 59 выбрали физику, 66-биологию. Экзамены будут проходить в пунктах проведения экзаменов - в Вурнарских средних школах №1 и №2.
- В последние годы количество родившихся детей увеличивается. Наряду с этим растет очередность в дошкольных образовательных учреждениях. Как разрешаете данную проблему?
- Действительно, в настоящее время в очереди на садики состоят 213 детей.
С января 2008года в детском саду №4 «Берёзка» п. Вурнары дополнительно открыта одна группа, с сентября планируем открыть ещё одну группу в детском саду №1 «Солнышко».
Также планируется развитие детских дошкольных учреждений, интегрированных со школой. В настоящее время в двух школах размещены комплексы «Школа - детский сад». В будущем планируем создать ещё четыре таких комплекса.
- Национальные проекты позволяют выделить лидеров-новаторов и предоставить им государственную поддержку в осуществлении инноваций. Как образовательные учреждения и педагогические работники района предъявляют результаты своей деятельности на республиканских и всероссийских конкурсах?
- В течение трех лет в рейтинг лучших школ, принявших участие в конкурсном отборе инновационных общеобразовательных школ, вошли и наши образовательные учреждения. Удостоены Гранта Президента Российской Федерации в размере 1 млн.рублей пять школ, Гранта Президента Чувашской Республики в размере 200тыс.рублей –три школы.
По итогам конкурсного отбора лучших учителей удостоены премии Президента Российской Федерации в размере 100 тыс.рублей девять учителей, премии Президента Чувашской Республики в размере 10 тыс. рублей -два учителя.
- Сегодня практически каждый педагог понимает, что его профессиональная деятельность может стать более интересной, если будет опираться на использование информационных образовательных ресурсов. Какая работа ведется в образовательных учреждениях в данном направлении?
- Помочь учителям выйти на современный уровень преподавания помогает в районе республиканский центр дистанционного обучения. Он способствует первоначальному знакомству педагогов с телекоммуникационными технологиями. За 2005-2007 годы в центре прошли обучение около 250 учителей района. Большинство из них уже применяют эти технологии в своей работе и для расширения круга профессионального общения. В районе созданы для этого все необходимые условия. Все школы подключены к сети Интернет, имеют мультимедийные оборудования. Пять школ закупили интерактивные доски.
- Нынешний год Указами Президента Чувашской Республики Н.В.Федоровым объявлен Годом Добрых дел, Президента Российской Федерации – Годом семьи. Какая работа ведется в учреждениях образования района по реализации данных Указов?
- Наша задача- вырастить и воспитать здоровых и умных детей, сделать их жизнь ярче ,духовно богаче. И возглавить эту работу, в первую очередь, должны классные руководители .Примечательно, что реализация национального проекта «Образование» началась именно с денежного вознаграждения классных руководителей. В ходе реализации нацпроекта за классное руководство дополнительное вознаграждение получают 320 учителей.
В целях поддержки творчески работающих классных руководителей третий год в районе проводится конкурс на лучшего классного руководителя «Самый классный классный».Данный конкурс показывает, что из года в год растет профессиональный уровень классных руководителей. В этом году два учителя вышли в финал республиканского конкурса .Это Афанасьева Светлана Ивановна, классный руководитель 4-го класса Азимсирминской СОШ и Бурмистрова Нина Васильевна, классный руководитель 3-го класса Вурнарской СОШ №1.
-Лето- пора отдыха детей. Ежегодно сотни детей отправляются в загородные оздоровительные лагеря. Как организуется летний труд и отдых детей и подростков в районе в летнее время?
Действительно, лето - это замечательное время года, время долгожданных летних каникул, когда дети иначе воспринимают окружающий мир и все, что в нем происходит. Это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, когда им предоставляется уникальная возможность развития творчества, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Во всех образовательных учреждениях района будут функционировать пришкольные оздоровительные лагеря и лагеря труда и отдыха. В 17 школах через Фонд социального страхования будут организованы лагеря с охватом 910 детей , а в 9 школах лагеря будут действовать за счет средств муниципального бюджета, в них отдохнут 315 детей.
Кроме этого, во всех общеобразовательных школах организуются лагеря труда и отдыха с общим охватом 1315 детей и подростков. Около 400 учащихся «группы риска» трудоустраиваются через Вурнарский центр занятости населения в организациях и предприятиях.
В целях рационального использования каникулярного времени, профилактики детской безнадзорности и правонарушений программы летних лагерей предусматривают экскурсии, сбор лекарственных трав, сельскохозяйственные работы на учебно-опытных участках, спортивные соревнования и т.д.
Кроме того, около 500 детей поправят свое здоровье в загородных детских оздоровительных лагерях, в их числе более 100 детей из малообеспеченных многодетных семей.