Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Методические рекомендации по оценке деятельности общественного воспитателя

 

I. Основные понятия и категории

 

Общественный воспитатель несовершеннолетних – гражданин, отвечающий требованиям, установленным Законом Чувашской Республики от 05 октября 2007 года № 61 «Об общественных воспитателях несовершеннолетних», и оказывающий необходимую помощь в воспитании и защите прав несовершеннолетнего.

 

К несовершеннолетним лицам, склонным к совершению проступков, правонарушений относятся лица, не достигшие 18 лет и состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. К указанным лицам могут относиться несовершеннолетние лица, состоящие на внутреннем учете образовательного учреждения и (или) имеющие недостаточный родительский надзор в силу семейного неблагополучия, если характер их поведения способствует возможности совершить проступок.

 

Внутренний учет образовательного учреждения – списочный учет несовершеннолетних лиц, имеющих девиантное поведение, созданный с целью оказания дополнительной помощи этим лицам в учебно-воспитательном процессе, в организации их досуговой занятости, вовлечении их в молодежные общественные движения, а также для оказания во взаимодействии с другими ведомствами социальной помощи родителям этих лиц.

 

Девиантное поведение - непредсказуемые действия, отклоняющиеся от общепринятых норм и представлений. Как девиантное поведение может расцениваться позитивное отношение подростка к употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании, токсикомании.

 

Мониторинг работы общественных воспитателей – совещательное мероприятие профилактической направленности, на котором отчитываются общественные воспитатели о проделанной индивидуально-профилактической работе с закрепленными за ними несовершеннолетними лицами. 

 

«Незанятый» несовершеннолетний – лицо, не достигшее 18 лет, не обучающееся в образовательном учреждении и не имеющее постоянное место работы.

 

Средний балл успеваемости – средний балл успеваемости рассчитывается, как правило, исходя из среднеарифметического значения результирующих оценок по предметам обучения. При расчете данного показателя используются десятичные дроби.

 

Среднеарифметическое значение – отношение общей суммы числовых значений к количеству этих значений.

 

 

Пример1: Ученик за четверть имеет следующие оценки по предметам:

                                               - русский язык – 3

                                               - математика – 4

                                               - литература – 3                

                                               - физкультура – 5 

                                               Всего 4 предмета

 

Средний балл успеваемости за четверть = (3+4+3+5) : 4 = 3,75

 

Примечание: при расчете текущей успеваемости за неделю средний балл целесообразно рассчитывать как  среднеарифметическое значение всех полученных учеником за неделю отметок.

 

Пример 2:  Ученик за неделю получил отметки:

 

                                               - по русскому языку – 2

                                               - по математике – 3

                                               - по русскому языку – 3

                                               - по географии – 2

                                               - по математике – 2

                                               Всего 5 отметок

 

Средний балл успеваемости за текущую неделю = (2+3+3+2+2) : 5 = 2,4

 

Среднечасовая досуговая занятость (за период) – суммарное количество часов, фактически затраченное в данный период на занятия подростка в спортивных секциях, кружках, клубах, участие в общественных молодежных движениях правоохранительной или творческой направленности.

 

Показатель работы общественного воспитателя – цифровое или иное значение, используемое при составлении отчета об индивидуально-профилактической работе с подростком, которое является отражением его фактического поведения.

 

Критерий - признак, на основании которого формируется оценка показателя работы, мерило такой оценки.

 

 

 

 

 

 

 

II. Перечень показателей работы общественного воспитателя

 

Вариант 1. Оценка работы общественного воспитателя в образовательном учреждении включает в себя следующие показатели в отношении закрепленного за ним подростка:

 

1.      Средний балл успеваемости подростка.

2.      Среднечасовая досуговая занятость подростка.

3.      Количество опозданий на занятия.

4.      Количество пропущенных учебных занятий без уважительной причины.

5.      Наличие факта отсутствия подростка дома без родительского контроля после 22:00.

6.      Наличие факта употребления алкогольных напитков или пива, наркотических или токсических веществ, психотропных препаратов.

7.      Совершение проступка, нарушения общественного порядка или другого правонарушения, не являющегося преступлением, общественно опасным деянием.

 

Вариант 2. Оценка работы общественного воспитателя, за которым закреплен «незанятый» подросток или работающий на предприятии, в организации, включает в себя следующие показатели в отношении закрепленного лица:

 

1.      Выполнение по месту работы текущего трудового норматива подростком.

2.      Среднечасовая досуговая занятость подростка.

3.      Количество опозданий на работу подростка.

4.      Количество прогулов.

5.      Наличие факта отсутствия подростка дома без родительского контроля после 22:00.

6.      Наличие факта употребления алкогольных напитков или пива, наркотических или токсических веществ, психотропных препаратов.

7.      Совершение проступка, нарушения общественного порядка или другого правонарушения, не являющегося преступлением, общественно опасным деянием.

 

Примечание: при оценке общественного воспитателя, за которым закреплен «незанятый» несовершеннолетний, показатели №1, №3, №4 не оцениваются.

 

            При совершении подростком преступления (общественно-опасного деяния) работа общественного воспитателя, закрепленного за ним до его совершения, оценивается в целом неудовлетворительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Система оценки работы общественных воспитателей. Критерии.

 

Для оценки работы общественных воспитателей, с учетом необходимости оперативного реагирования на поведение подопечных подростков,  целесообразно проводить не реже 1 раза в неделю мониторинги их работы.

Данный мониторинг может проводить руководитель учебного учреждения, предприятия, организации (далее – организации) в случае, если общественные воспитатели и закрепленные за ними подростки относятся к этой организации. В этом случае в мониторинге  принимает участие социальный педагог (психолог организации), классные руководители (мастера предприятий), приглашаются инспектора подразделений по делам несовершеннолетних МО МВД РФ, педагоги дополнительного образования, руководители подростковых клубов, спортивных секций, действующих как в данном учреждении, так и вне его.

При подготовке мониторинга, должностным лицом организации, ответственным за профилактику правонарушений или администрации органа местного самоуправления должны быть подготовлены оценочные таблицы на каждого общественного воспитателя с указанием вышеуказанного Перечня показателей их работы.

Оценивать каждый показатель рекомендуется по двухбалльной системе: удовлетворительно/неудовлетворительно, исходя из соответствующих критериев.

 

 Таблица №1

Критерии оценки общественных воспитателей образовательных учреждений

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКА

ОБЩАЯ

ОЦЕНКА

 

1

 

 

Средний балл успеваемости подростка за текущую неделю

 

3,00 и выше

 

уд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УД

НЕУД

ниже 3,00

 

неуд.

 

2

 

Среднечасовая досуговая занятость подростка

 

6 часов и более

 

уд.

менее 6 часов

 

неуд.

 

3

 

Количество опозданий на занятия (уроки)

 

3 и менее

 

уд.

более 3-х

 

неуд.

 

4

Количество пропущенных учебных занятий (уроков) без уважительной причины

 

2 и менее

 

уд.

более 2-х

неуд.

 

5

Наличие факта употребления алкогольных напитков или пива, наркотических или токсических веществ, психотропных препаратов.

 

нет

 

уд.

да

неуд.

6

Наличие факта отсутствия подростка дома без родительского контроля после 22:00

 

нет

 

уд.

да

неуд.

7

Совершение проступка, нарушения общественного порядка или другого правонарушения, не являющегося преступлением, общественно опасным деянием

 

 

нет

 

 

уд.

да

неуд.

 

Общая оценка признается удовлетворительной, если по всем показателям имеется не более двух неудовлетворительных оценок.

 

Таблица №2

Критерии оценки общественных воспитателей предприятий, организаций

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКА

ОБЩАЯ

ОЦЕНКА

 

1

 

Выполнение по месту работы текущего трудового норматива подростком.

 

 

да

 

уд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УД

НЕУД

нет

неуд.

 

2

 

Среднечасовая досуговая занятость подростка

 

6 часов и более

 

уд.

менее 6 часов

 

неуд.

 

3

 

 

Количество опозданий на работу

 

2 и менее

 

уд.

более 2-х

 

неуд.

 

4

 

Количество прогулов

 

нет

 

уд.

1 и более

 

неуд.

5

Наличие факта употребления алкогольных напитков или пива, наркотических или токсических веществ, психотропных препаратов.

 

нет

 

уд.

да

неуд.

6

Наличие факта отсутствия подростка дома без родительского контроля после 22:00

 

нет

 

уд.

да

неуд.

7

Совершение проступка, нарушения общественного порядка или другого правонарушения, не являющегося преступлением, общественно опасным деянием

 

 

нет

 

 

уд.

да

неуд.

 

Общая оценка признается удовлетворительной, если по всем показателям имеется не более 2 неудовлетворительных оценок.

 

Таблица №3

Критерии оценки общественных воспитателей в отношении

«незанятого» несовершеннолетнего.

 

ПОКАЗАТЕЛИ

 

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКА

ОБЩАЯ

ОЦЕНКА

 

1

 

Среднечасовая досуговая занятость подростка

 

7 часов и более

 

уд.

 

 

 

 

 

 

 

УД

НЕУД

менее 7 часов

 

неуд.

 

 

2

Наличие факта употребления алкогольных напитков или пива, наркотических или токсических веществ, психотропных препаратов.

 

нет

 

уд.

да

неуд.

 

3

Наличие факта отсутствия подростка дома без родительского контроля после 22:00

 

нет

 

уд.

да

неуд.

 

 

4

Совершение проступка, нарушения общественного порядка или другого правонарушения, не являющегося преступлением, общественно опасным деянием

 

 

нет

 

 

уд.

да

неуд.

 

Общая оценка признается удовлетворительной, если по всем показателям имеется не более 1 неудовлетворительной оценки.

 

Деятельность общественного воспитателя, признаваемая в ходе еженедельных мониторингов неудовлетворительной более 3-х недель подряд, а равно – в случае совершения подопечным подростком преступления или общественно опасного деяния, не являющегося преступлением из-за не достижения возраста уголовной ответственности, признается неудовлетворительной в целом. В этом случае изучаются причины недостаточной работы общественного воспитателя, подопечный подросток закрепляется за другим.

 

Информационное наполнение сайта:
Отдел информатизации администрации Вурнарского района - тел. (83537)2-53-80
vurnar_info@cap.ru
GISMETEO: Погода по г.Вурнары

Система управления контентом
429220, п. Вурнары, ул.Советская, д.20
Телефон: 8(83537) 2-52-04
Факс: 8(83537) 2-55-95
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика