УТВЕРЖДЕН

                                         на заседании Вурнарского район-

                                         ного Собрания депутатов

                                         18 января 2001 года.

 

 

                            Р Е Г Л А М Е Н Т

 

Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики

третьего созыва.

 

 

            Регламент районного  Собрания  депутатов разработан  в соответ-

       ствии с Конституцией Российской Федерации и Чувашской Республики,за-

       конами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного

       самоуправления в Российской Федерации" и  Чувашской  Республики  "Об

       организации местного самоуправления в Чувашской Республике",  "О вы-

       борах депутатов представительных органов  местного  самоуправления",

       "О статусе  депутата представительного органа местного самоуправле-

       ния", другими нормативно-правовыми актами,Уставом района.

 

 

                      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

            Глава 1.  ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС И ОРГАНИЗАЦИЯ

                      РАБОТЫ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

 

            Статья 1. Районное Собрание депутатов является представительным

       органом самоуправления на территории Вурнарского района.

 

 

            Статья 2. Районное Собрание депутатов правомочно принять к сво-

       ему рассмотрению  и  решать все вопросы местного значения в пределах

       предоставленных законодательством  полномочий,исходя  из   интересов

       всего населения  района,  на  основе Конституций Чувашской Республи-

       ки,Российской Федерации, других законодательных актов Чувашской Рес-

       публики и Российской Федерации,Устава Вурнарского района.

 

            Статья 3. Районное  Собрание  депутатов  избирается  граждана-

       ми,проживающими на территории района,  на основе всеобщего равного и

       прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

            По истечении срока полномочий районное Собрание депутатов  сох-

       раняет свои полномочия вплоть до образования нового состава районно-

       го Собрания депутатов.

 

            Статья 4. Районное Собрание  депутатов состоит из 32 депутатов,

       избираемых по одномандатным избирательным округам. Глава самоуправле-

       ния района является депутатом районного  Собрания  депутатов,  также

       может быть  наделён полномочиями депутата районного Собрания в соот-

       ветствии с Уставом района и законом Чувашской Республики "Об органи-

       зации местного самоуправления в Чувашской Республике".

            Депутат ведет работу в Собрании не на постоянной основе.

 

            Статья 5. Деятельность  районного Собрания строится на коллек-

       тивном,свободном,деловом обсуждении  и   решении   вопросов,гласнос-

       ти,открытости, ответственности,  отчетности перед населением и изби-

       рателями, законности,  широком привлечении граждан к участию  в  его

       работе, постоянном учете общественного мнения.

 

            Статья 6. Районное  Собрание осуществляет свои полномочия на ос-

       нове активного участия в его работе каждого депутата Собрания.

            Депутат на время заседания Собрания, а также для выполнения де-

       путатских полномочий в других случаях  освобождается  от  выполнения

       производственных или служебных обязанностей согласно действующих по-

       ложений законов Российской Федерации и Чувашской Республики о стату-

       се депутатов представительных органов местного самоуправления.

 

            Статья 7. Собрание депутатов района взаимодействует в своей ра-

       боте с территориальными органами самоуправления района,органами  го-

       сударственной власти и управления Чувашской Республики.

 

 

                      РАЗДЕЛ  ВТОРОЙ.

 

                      ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                      РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

 

            Глава 2.  ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

 

            Статья 8. Заседание  является основной формой работы районного

       Собрания депутатов,  на котором решаются вопросы,  отнесенные к  его

       ведению законодательством  Чувашской Республики и Российской Федера-

       ции,Уставом района.

 

            Статья 9. Заседания Собрания депутатов проводятся гласно и носят

       открытый характер. Собрание вправе принять решение о проведении зак-

       рытого заседания. Работа заседания Собрания, принятые на нем решения

       освещаются в районной газете "Сентеру суле" и передаются по районно-

       му радио не позднее чем в семидневный срок.

 

            Статья 10.Заседание районного Собрания состоит  из  одного  или

       нескольких последовательных заседаний.

 

            Статья 11.Заседание районного Собрания правомочно,  если на нем

       присутствуют не менее двух третей численного состава депутатов.

            Перед заседанием  Собрания депутатов проводится регистрация де-

       путатов,прибывших на заседание.  В необходимых случаях возможна пов-

       торная регистрация депутатов в период заседания.

 

            Статья 12.Заседания  районного  Собрания  депутатов  созываются

       главой самоуправления района. Очередные заседания районного Собрания

       созываются не реже четырех раз в год.  О времени и месте  проведения

       заседания Собрания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение за-

       седания, глава самоуправления сообщает депутатам и доводит до сведе-

       ния населения  не  позднее чем за три дня до заседания.  По вопросам

       вносимым на рассмотрение заседания, глава самоуправления в указанный

       срок представляет депутатам необходимые материалы.

 

            Статья 13.Внеочередные  заседания Собрания депутатов созываются

       по инициативе не менее одной трети  от  общего  числа  депутатов,или

       главы самоуправления не позднее чем в десятидневный срок.

            Предложение о созыве внеочередного заседания вносится  в  пись-

       менном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлага-

       ется созвать Собрание депутатов, и кратким обоснованием необходимос-

       ти созыва внеочередного заседания.

 

            Статья 14.Первое после выборов заседание Собрания депутатов со-

       зывает, открывает и ведет глава самоуправления района в 3-х недельный

       срок после избрания в Собрание не менее двух третей от установленного

       числа депутатов. В случае,если одновременно проводились выборы депу-

       татов и главы самоуправления, первое заседание до признания полно-

       мочий избранных депутатов и главы самоуправления ведет председатель

       районной  избирательной  комиссии.

 

            Статья 15.Последующие заседания созываются,открываются и ведутся

       главой самоуправления района. В случае его отсутствия по уважительным

       причинам заседание открывает и ведет заместитель главы самоуправления

       по работе с Собранием депутатов ( на общественных началах),избирае-

       мый из состава депутатов большинством голосов от установленного числа

       депутатов.

 

            Статья 16.Глава самоуправления открывает каждое заседание кратким

       сообщением о положении дел на территории района, о выполнении ранее

       принятых решений Собрания депутатов и о наиболее важных событиях,

       происходящих в республике,районе.  По сообщению главы самоуправления

       прения не открываются.

 

            Статья 17.Президиум  заседания  Собрания депутатов образуется в

       составе главы самоуправления и его заместителя по работе с Собранием

       депутатов. Заместитель оказывает помощь главе в ведении заседания.

 

            Статья 18.Повестка дня заседания утверждается Собранием депута-

       тов по представлению  главы  самоуправления,  с  учетом  поступивших

       предложений депутатов,   постоянных  комиссий  Собрания  депутатских

       групп, органов территориального общественного самоуправления,  пред-

       ложений собраний (сходов), конференций граждан.

            Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания  Соб-

       рания депутатов предложения главы самоуправления,  касающиеся разра-

       ботки и утверждения планов и  программ  развития  района,  изменения

       статуса объектов муниципальной собственности,  получения и использо-

       вания финансовых ресурсов,  укрепления общественного порядка, охраны

       прав и  свобод  граждан,  а  также предложения органов прокуратуры и

       представляемая ими информация о незаконных действиях органов местно-

       го самоуправления.

 

            Статья 19.Для  установления  полномочий  избранных депутатов на

       первом заседании заслушивается сообщение районной избирательной  ко-

       миссии.

            После сообщений избирательной комиссии Собрание принимает реше-

       ние о признании полномочий депутатов,  а в случаях нарушения законо-

       дательства о выборах- о признании выборов в отдельных  избирательных

       округах недействительными.

            До признания полномочий депутатов районное Собрание вправе при-

       нимать решение только по формированию повестки дня заседания,по сос-

       таву секретариата, счетной комиссии и счетной группы.

            После признания  полномочий  депутату Собрания депутатов района

       выдается депутатское удостоверение и нагрудный  знак  установленного

       образца.

 

            Статья 20.По всем вопросам,  рассматриваемым на заседаниях Соб-

       рания, депутат районного Собрания пользуется правом решающего голоса.

            Депутат имеет  право  избирать и быть избранным в органы Собра-

       ния, участвовать в прениях,  вносить в устной или  письменной  форме

       предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых на заседа-

       нии вопросов, обращаться с запросами, заявлениями, сообщениями, зада-

       вать вопросы,  а также пользоваться другими правами в соответствии с

       Конституцией РФ и ЧР,  настоящим регламентом и другими законами Рос-

       сийской Федерации и Чувашской Республики.

 

            Статья 21.На первом заседании Собрание депутатов вправе обра-

       зовать постоянные комиссии,  избирать их состав и утверждать предсе-

       дателей комиссий.

 

            Статья 22.На первом заседании избирается секретариат из 2-х че-

       ловек из числа депутатов или одного депутата и работника районно ад-

       министрации. Предложения по кандидатурам секретариата вносятся депу-

       татами и главой самоуправления.

 

            Секретариат заседания Собрания депутатов ведет протокол заседа-

       ния, регистрирует депутатские вопросы,  справки,  сообщения, заявле-

       ния, предложения и другие материалы депутатов, ведет запись желающих

       выступить, нумерует  заявления о предоставлении слова в порядке пос-

       тупления и передает их председательствующему на заседании. Заявления

       о предоставлении слова для выступления в прениях подаются в письмен-

       ном виде на имя председательствующего на заседании через секретариат

       заседания. Председательствующий может предоставить слово для выступ-

       ления и при устном обращении депутата.

            Глава самоуправления  и его заместитель вправе выступить на за-

       седании вне очереди.

 

            Статья 23.Продолжительность заседания устанавливается на каж-

       дом заседании Собранием депутатов.

            Время для докладов предоставляется в  пределах  до  одного  ча-

       са,для содокладов до 20 минут. Выступающим в прениях предоставляется

       до 8 минут,  для повторных выступлений в прениях, для выступлений по

       кандидатурам, для  заявлений,  предложений и справок до 5 минут,  по

       порядку ведения заседания, мотивам голосования до 1 минуты. По реше-

       нию Собрания может быть продлено время для выступлений.  Перерывы по

       15 минут через каждые 1,5 часа работы.

 

            Статья 24.Прения прекращаются по решению Собрания, принимае-

       мому большинством присутствующих депутатов открытым голосованием.

            Перед прекращением прений председательствующий сообщает депута-

       там о  числе  выступивших  и фамилии записавшихся для выступления на

       заседании Собрания.

            Если при решении вопроса о прекращении прений постоянная комис-

       сия или группа депутатов настаивают на предоставлении слова, предсе-

       дательствующий обязан  предоставить слово одному депутату от инициа-

       тора предложений.

            Если депутаты Собрания не имели возможности выступить в связи с

       прекращением прений,  то они вправе передать подготовленные для выс-

       туплений тексты  председательствующему на заседании Собрания для за-

       несения в протокол.

 

            Статья 25.Порядок участия на заседании Собрания депутатов ра-

       йона депутатов  иных  уровней определяется соответствующим законода-

       тельством о статусе депутатов. На заседании районного Собрания депу-

       таты иных уровней участвуют с правом совещательного голоса.

            Представители прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том

       числе закрытых, заседаниях Собрания и его органах.

            На заседании вправе присутствовать представители средств массо-

       вой информации,  трудовых  коллективов,  общественных  организаций и

       объединений, граждане, избиратели,депутаты представители органов го-

       сударственной власти  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,

       Госсударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных

       уровней. Приглашения им даются через газету, радио, а также через почто

       вую связь.

            Приглашенные лица могут участвовать  в  рассмотрении  вопросов,

       внесенных в повестку дня заседания,  с разрешения Собрания,не прини-

       мая участия в голосовании. Они обязаны соблюдать порядок и выполнять

       распоряжения председательствующего.

 

            Статья 26.Выступающий на заседании Собрания не должен использо-

       вать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к неза-

       конным и  насильственным  действиям.  Председательствующий  вправе в

       этом случае сделать предупреждение о недопустимости таких  высказыва-

       ний и  призывов.  После  второго  предупреждения выступающий лишаетс

       слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждае-

       мому вопросу  не  предоставляется.  Если  выступающий взял слово без

       разрешения председательствующего,  микрофон может быть отключен  без

       предупреждения. Если  выступающий  отклоняется  от обсуждаемой темы,

       председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого  воп-

       роса. Если  оратор превысил отведенное ему время для выступления или

       выступает не по обсуждаемому вопросу,  председательствующий после од-

       ного предупреждения лишает его слова.

 

            Статья 27.По  требованию Собрания депутатов или главы самоуп-

       равления района руководители или иные должностные лица  предприятий,

       учреждений и  организаций,  расположенных  на  территории района или

       оказывающих услуги населению района,  обязаны являться на  заседание

       Собрания для  ответов на вопросы депутатов и предоставления информа-

       ции по вопросам, относящимся к компетенции Собрания депутатов.

            Неявка без  уважительных  причин  влечет  за  собой ответствен-

       ность,установленную за невыполнение решений Собрания.

 

            Статья 28.Во время заседания Собрания депутатов ведется прото-

       кол. Протокол подписывается главой самоуправления района ( в его от-

       сутствие на заседании-председательствующим) и  членами  секретариата

       заседания.

 

            Глава 3.  РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

 

            Статья 29.По вопросам,вносимым на заседание Собрания, принима-

       ются решения.  Решения  Собрания принимаются на заседании открытым,в

       т.ч.поименным, или тайным голосованием. Вид голосования определяется

       Собранием большинством голосов от присутствующих на заседании.

 

            Статья 30.Решение Собрания должно содержать указание на финан-

 

        совые,материально-технические,организационные средства для обеспе-

        чения выполнения этого решения,а также на срок вступления его в си-

        лу.

            Статья 31.Исключительно на заседаниях Собрания депутатов реша-

       ются вопросы:

            а) утверждения районного бюджета и  отчета  о  его  исполнении,

       программ социального и экономического развития района, об их измене-

       ниях;

            б) установления  отмены,(изменения)  местных налогов и сборов в

       соответствии с действующим законодательством;

            в) принятия и изменения Устава района,Регламента Собрания депу-

       татов района;

            г) образования,избрания  и  упразднения постоянных и других ко-

       миссий Собрания,изменения их состава, заслушивания отчетов об их ра-

       боте;

            д) отмены ранее принятых Собранием депутатов решений и отклоне-

       нии протеста главы самоуправления на решение Собрания депутатов;

            е) выражение недоверия главе самоуправления;

            ж) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.

 

            Статья 32.Решения по вопросам. Ст.31 п.п. а,б,в,г,д считаются

       принятыми, если за них проголосовало более половины от установленно-

       го числа депутатов.

            Решение Собрания депутатов по п.е) о выражении недоверия  главе

       самоуправления района считается принятым, если за него проголосовало

       не менее двух третей от общего числа депутатов.

            Решение о включении вопросов в повестку дня заседания, о прове-

       дении поименного голосования на заседании Собрания депутатов  счита-

       ется принятым,  если  за  него проголосовало не менее одной трети от

       числа депутатов,присутствующих на Собрании депутатов.

            Решения Собрания  депутатов по вопросам,  не указанным в данном

       разделе, считаются принятыми,  если за них проголосовало более поло-

       вины от числа присутствующих на заседании депутатов.

 

            Статья 33.Решения Собрания депутатов района подписывает глава

       самоуправления района.

 

            Статья 34.Решения Собрания доводятся до исполнителей не позд-

       нее чем в семидневный срок со дня его принятия.

 

            Статья 35.Решения  Собрания,принятые в пределах его компетен-

       ции,обязательны для исполнения всеми  расположенными  на  территории

       района предприятиями,учреждениями,  организациями,общественными объ-

       единениями.

 

            Статья 36.Решения Собрания, не соответствующие законодательст-

       ву,могут быть отменены судом, а также самим Собранием.

 

 

 

 

            Глава 4.  ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ.

 

            Статья 37.Для проведения тайного голосования и определения его

       результатов районное Собрание избирает из числа  депутатов  открытым

       голосованием счетную  комиссию.  В счетную комиссию не могут входить

       депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избирательных органов.

            Персональный и  численный  состав счетной комиссии определяется

       Собранием. Счетная комиссия избирает из своего состава  председателя

       и Секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинс-

       твом голосов состава счетной комиссии.

            Время и место голосования,  порядок его проведения устанавлива-

       ется счетной комиссией и объявляется депутатам председателем счетной

       комиссии.

 

            Статья 38.Счетная комиссия перед началом голосования:

            - получает от главы самоуправления или сектора по работе с Соб-

       ранием депутатов список всех депутатов,  полномочия которых признаны

       Собранием;

            - организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

            - проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней для тайного

       голосования;

            - опечатывает ящик для тайного голосования и  обеспечивает  все

       условия для соблюдения тайного голосования.

 

            Статья 39.Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам

       членами счетной комиссии по списку при предъявлении ими  удостовере-

       ния депутата районного Собрания депутатов.

            Каждому депутату выдается один бюллетень.  В бюллетене для тай-

       ного голосования по выборам избираемого лица депутат оставляет фами-

       лию кандидата,  за которого голосует, и вычеркивает фамилии кандида-

       тов,против которых он подает свой голос. Заполненные бюллетени опус-

       каются в ящик для голосования.  Недействительными считаются бюллете-

       ни, в  которых  при  голосовании  оставлены фамилии более чем одного

       кандидата, и бюллетени неустановленного образца.  По фамилиям,допол-

       нительно вписанным в бюллетени, голоса не подсчитываются.

            При подсчете голосов вправе присутствовать  депутаты  районного

       Собрания. Вмешательство  депутатов  в работу счетной комиссии не до-

       пускается.

 

            Статья 40.О результатах тайного голосования счетная  комиссия

       составляет протоколы,  которые  подписываются  всеми  членами комис-

       сии.По докладу счетной комиссии Собрание депутатов открытым  голосо-

       ванием голосов  принимает решение об утверждении результатов тайного

       голосования.

 

            Статья 41.Если на избираемую должность баллотировалось  более

       двух кандидатов и ни один из них не был избран, то Собрание принима-

       ет решение о проведении повторного голосования по  двум  кандидатам,

       набравшим наибольшее   число  голосов.  Избранным  считается  канди-

       дат,набравший при повторном голосовании наибольшее число голосов  от

       принявших участие в голосовании депутатов.

 

            Статья 42.При проведении открытого голосования подсчет голосов

       поручается счетной группе, образованной из числа депутатов Собрания.

       Численный и персональный состав счетной группы определяется Собрани-

       ем.

            Перед началом открытого голосования председательствующий указы-

       вает количество предложений,  ставящихся на голосование, уточняет их

       формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего сос-

       тава депутатов,от числа присутствующих) может быть принято  решение.

       Голосование может быть проведено без подсчета голосов по абсолютному

       большинству, если ни один депутат Собрания не потребует иного,либо с

       подсчетом голосов.

            При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один го-

       лос  и подает его за предложение либо против него.

            После окончания подсчета голосов председательствующий на  засе-

       дании Собрания  депутатов объявляет результаты голосования:  принято

       предложение или отклонено.

 

            Статья 43.Поименное голосование проводится по предложению од-

       ной трети от общего числа депутатов.

 

            Глава 5.  КОМИССИИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

 

            Статья 44.Собрание депутатов района на срок своих  полномочий

       избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного

       рассмотрения и подготовки вопросов,  относящихся к ведению Собрания,

       а также  для содействия проведению в жизнь его решений и иных норма-

       тивных актов государственных органов,  осуществления в пределах ком-

       петенции Собрания контроля деятельности главы самоуправления,  руко-

       водителей предприятий,учреждений и организаций.  Постоянные комиссии

       ответственны перед Собранием и подотчетны ему.

 

            Статья 45.Численность и персональный состав постоянных комис-

       сии определяется Собранием депутатов.  Все члены постоянных комиссий

       пользуются равными правами.

 

            Статья 46.Постоянные комиссии избирают из своего состава пред-

       седателя, секретаря, при необходимости заместителя.

            Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Соб-

       рания. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть  дос-

       рочно прекращены по просьбе этих лиц,  а также по другим обстоятель-

       ствам.

            В состав  постоянных  комиссий  Собрания  не могут быть избраны

       глава самоуправления, его заместитель.

 

            Статья 47.Порядок работы и полномочия постоянных комиссий ра-

       йонного Собрания депутатов осуществляются на основе Положения о пос-

       тоянных комиссиях Собрания депутатов Вурнарского района,  утверждае-

       мого Собранием депутатов.

 

            Статья 48.Собрание может образовать временные комиссии.

            Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются

       Собранием при их образовании.

 

            Статья 49.Для  решения  и  подготовки вопросов комиссии могут

       привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов.  Прив-

       леченные для работы Собрания депутатов специалисты могут участвовать

       на заседаниях комиссий с правом совещательного голоса.

 

            Статья 50.Депутатские объединения.

            На заседании  Собрания  из  состава депутатов могут создаваться

       территориальные депутатские группы.

            Руководители депутатских  групп  избираются на собрании групп и

       утверждаются на заседании Собрания.

            Работа депутатских групп строится на основе положения о них.

 

            Глава 6.  ГЛАВА САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА.

 

            Статья 51.Работу Собрания депутатов района  организует  глава

       самоуправления района.  Он входит в состав Собрания депутатов с пра-

       вом решающего голоса и руководит его деятельностью.

 

            Статья 52.Глава самоуправления района избирается на основе За-

       кона ЧР "О выборах главы местного самоуправления в Чувашской Респуб-

       лике", Устава района сроком на 4 года.

 

            Статья 53.Глава самоуправления района:

            1) руководит органами районного самоуправления,  издает по воп-

       росам своего ведения постановления и распоряжения;

            2) самостоятельно  определяет  структуру районного самоуправле-

       ния, формирует аппарат управления в пределах утвержденного бюджета.

            3) представляет  Собрание  депутатов  в  отношениях с населени-

       ем,трудовыми коллективами,  органами территориального  общественного

       самоуправления;

            4) созывает заседания Собрания депутатов,  доводит до  сведения

       депутатов и населения о времени и месте их проведения,  а также про-

       ект повестки дня;

            5) осуществляет  руководство  подготовкой  заседания Собрания и

       вопросов, вносимых на рассмотрение им;

            6) ведет заседания Собрания, ведает внутренни распорядком в со-

       ответствии с регламентом заседания;

            7) информирует Собрание о положении дел на подведомственной ему

       территории;

            8) подписывает решения Собрания, протоколы заседаний (совместно

       с секретариатом) и другие документы Собрания депутатов;

            9) руководит работой аппарата самоуправления, назначает и осво-

       бождает от должности руководителей структурных подразделений органов

       самоуправления, пользуется  правом  найма  и  увольнения в отношении

       специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата ор-

       ганов самоуправления;

            10) оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими

       своих полномочий,  организует совместно с отделом по работе с Собра-

       нием депутатов обеспечение их необходимой информацией, рассматривает

       вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных

       или производственных обязанностей для временной работы  в  Собрании,

       его органах и в избирательных округах;

            11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собра-

       ния,депутатских групп. Дает поручения постоянным и иным комиссиям;

            12) принимает меры по обеспечению гласности и учету  обществен-

       ного мнения в работе Собрания;

            13) обеспечивает в соответствии с решениями  Собрания  и  своих

       постановлений организацию местных референдумов,  обсуждение жителями

       проектов важнейших решений Собрания,  а также вопросов местного,рес-

       публиканского значения,  организует  прием граждан,  рассмотрение их

       обращений, жалоб и заявлений;

            14) рассматривает  в  соответствии  с законодательством вопросы

       организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

            15) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотрен-

       ным в бюджете на подготовку и проведение заседаний Собрания,  работу

       постоянных и  иных  комиссий  и депутатов Собрания и другие расходы,

       связанные с деятельностью Собрания депутатов;

            16) от имени Собрания подписывает исковые заявления, направляе-

       мые в суд или арбитражный суд,  в случаях, предусмотренных законода-

       тельством;

            17) вручает награды по поручению Президента Чувашской Республи-

       ки, Кабинета Министров ЧР, награды Российской Федерации

            18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собра-

       нием или возложены законодательством, Уставом района.

            19) глава самоуправления района освобождается  от  должности  в

       случаях, предусмотренных  ст.13 Устава района.

 

 

            Глава 7.  ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

                      ПО РАБОТЕ С СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ.

 

            Статья 54.Заместитель главы самоуправления района по работе с

       Собранием депутатов выполняет функции в соответствии с распределени-

       ем обязанностей,  выполняет поручения главы самоуправления, а в слу-

       чаях отсутствия или невозможности выполнения им  своих  обязанностей

       осуществляет его функции.

 

            Статья 55.Обязанности заместителя главы самоуправления по ра-

       боте с Собранием депутатов (далее - заместитель  главы  самоуправле-

       ния) исполняет один из депутатов, избираемый Собранием на первом ор-

       ганизационном заседании большинством голосов от установленного числа

       депутатов.

 

            Статья 56.Заместитель  главы  самоуправления освобождается от

       выполнения обязанностей по работе  с  Собранием  депутатов  решением

       Собрания большинством голосов от установленного числа депутатов.

 

 

            Глава 8.  ПРАВО ОПРОТЕСТОВАНИЯ РЕШЕНИЯ СОБРАНИЯ.

 

            Статья 57.1. Глава  самоуправления  вправе опротестовать решение

       Собрания депутатов,  адресованное ему, если это решение, по его мне-

       нию, противоречит законодательству или другим решениям Собрания, ли-

       бо недостаточно обеспечено финансовыми,  материально-техническими  и

       организационными средствами.

            2. Протест с необходимым  обоснованием  вносится  в  письменной

       форме в  Собрание не позднее пяти дней со дня принятия Собранием ре-

       шения.

            3. Действие  опротестованного  решения приостанавливается с мо-

       мента оглашения протеста главой самоуправления на  заседании  Собра-

       ния, которое проводится не позднее месяца после внесения протеста, и

       проводится по нему обсуждение.

            Собрание может отменить опротестованное решение.

            В случае,если Собрание не отменит опротестованное главой  само-

       управления решение Собрания, то последний вправе обратиться в суд.

            Если в течение месяца протест  главы  самоуправления  не  будет

       отклонен, опротестованное решение Собрания считается отмененным.

 

 

            Глава 9.  ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

 

            Статья 58.Собрание  депутатов Вурнарского района осуществляет

       свою работу на основе планов (годового или квартального,  по полуго-

       диям), в  которых определяются основные мероприятия,  намечаемые для

       проведения Собранием. План состоит из следующих разделов:

            а) Вопросы, вносимые на рассмотрение заседаний Собрания депута-

       тов;

            б) Основные направления работы постоянных комиссий Собрания;

            в) Работа с депутатами;

            г) Другие мероприятия.

 

            Статья 59.Подготовку проекта плана работы обеспечивают замес-

       титель главы самоуправления по работе с Собранием депутатов и управ-

       ление ( отдел)  организационной и кадровой работы районной админист-

       рации. Предложения к плану могут вноситься постоянными комиссиями,гла-

       вой самоуправления, депутатами, органами территориального обществен-

       ного самоуправления, отделами районной администрации, избирателями.

 

            Статья 60.Проект плана работы Собрания депутатов предваритель-

       но обсуждается  в  постоянных комиссиях с привлечением руководителей

       структурных подразделений районной администрации.

 

            Статья 61.План работы Собрания депутатов утверждается не позже

       чем на втором заседании Собрания депутатов.

            В течение года в план работы могут быть внесены изменения,  до-

       полнения главой самоуправления и по предложению депутатов.

 

            Статья 62.В плане указываются лица и органы, ответственные за

       выполнение намеченных мероприятий.

 

            Статья 63.Планы работы Собрания в 10- дневный срок после  ут-

       верждения доводятся до сведения заинтересованных лиц.

 

            Статья 64.Контроль за выполнением планов осуществляется главой

       самоуправления и его заместителем, постоянными комиссиями, другими

       формированиями.

 

 

 

                      РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ.

 

                      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

            Глава 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ.

 

            Статья 65.Регламент Собрания депутатов принимается на заседании

       Собрания большинством голосов от общего числа депутатов.

 

            Статья 66.В подготовке  проекта  Регламента  участвуют  депута-

       ты, управление (отдел) организационной и кадровой работы райадминист-

       рации, юристы.

 

            Статья 67.Изменения  и дополнения к Регламенту принимаются Соб-

       ранием депутатов района на заседании большинством голосов от  общего

       состава депутатов.

 

            Статья 68.Предложения  об  изменении  и дополнении к Регламенту

       Собрания предварительно рассматриваются постоянными комиссиями,  ко-

       торые выносят по ним свои заключения, или непосредственно на заседа-

       нии Собрания депутатов.

 

 

            Глава 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ.

 

            Статья 69.Организационное,  информационно-методическое и право-

       вое обеспечение  деятельности  Собрания  депутатов,  оказание помощи

       постоянным и иным комиссиям,  депутатам осуществляет управление (от-

       дел) организационной работы  и юрисконсульт районной администрации

       на основе Положений об отделе и юрисконсульте,  утвержденных  главой

       самоуправления района.

 

            Статья 70.Материально-техническое,  финансовое  и хозяйственное

       обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется админист-

       ративно-хозяйственным управлением, финансовым отделом районной адми-

       нистрации.